Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Аган

от 00.00.0000

Приложения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГАН
Нижневартовский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРОЕКТ
от №

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Аган

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации сельского поселения Аган от 21.12.2011 №62 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании сельское поселение Аган, проведения экспертизы их проектов», Уставом сельского поселения Аган, в целях осуществления эффективного контроля за использованием земель сельского поселения Аган:

1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Аган согласно приложению.

2. Разместить постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Аган.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.


Глава сельского поселения Аган С. А. Калиновский

 


Приложение к постановлению
администрации сельского
поселения Аган
от №

Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля
на территории сельского поселения Аган

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Аган (далее муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию - администрация сельского поселения Аган (далее – администрация поселения).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
а) Земельный кодекс Российской Федерации («Российская газета» от 30.10.2001 № 211-212);
б) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30.12.2008 № 266);
в) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 № 28, ст. 3706);
г) Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14.05.2009 № 85);
д) Устав сельского поселения Аган;
е) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты сельского поселения Аган, регулирующие осуществление муниципальной функции.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель.
1.5. Предметом проверок является контроль за:
а) соблюдением разрешенного использования земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) своевременным освоением и освобождением после окончания срока или при расторжении договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Аган;
г) выполнением иных требований, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов сельского поселения Аган по вопросам использования земель.
1.6. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю специалисты администрации сельского поселения Аган имеют право:
- посещать организации и иные объекты, земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан для проведения проверки;
- проверять документы на право пользования земельными участками;
- составлять по результатам проверок акты;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- осуществлять иные права, установленные нормативными правовыми актами, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей.
1.7. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю специалисты администрации сельского поселения Аган обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом, настоящим Регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченному представителю ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
1.8. Субъектами проверки являются организации независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки.
1.9. При проведении проверки лица, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от специалистов администрации поселения информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов администрации поселения;
- обжаловать действия (бездействие) специалистов администрации поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.10. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин и (или) их уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
а) предоставлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки;
б) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении специалистам администрации поселения необходимых условий при проведении проверки;
в) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.11. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
1.12. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, составляется по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки земельного участка, используемого гражданином, составляется по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
1.13. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры рассматривать дела об административных правонарушениях.
1.14. В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в администрацию сельского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее заявитель), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.15. Администрация поселения ведет учет проведенных проверок. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируется в журнале учета проверок.
1.16. Орган муниципального контроля вправе проводить плановые (рейдовые) осмотры.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением администрации поселения.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Требования к порядку
осуществления муниципального земельного контроля
на территории сельского поселения Аган

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Для получения информации о порядке осуществления муниципального земельного контроля заинтересованные лица обращаются в администрацию поселения расположенную по адресу:
- 628637, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, с.п. Аган, ул. Советская, дом 4; телефон/факс.: 8(34669) 5-20-35.
адрес электронной почты: admagan@yandex.ru;
2.1.2. График работы администрации поселения:
ежедневно понедельник с 9.00 до 18.00, вторник – пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходной - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час;
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения на официальном сайте сельского поселения Аган в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) по адресу http://www.аган-адм.рф/, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), предоставляется по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно специалистом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах, размещенных в администрации поселения.
2.1.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) порядок осуществления муниципальной функции и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) блок-схема описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции (приложение 2 к Административному регламенту);
г) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.1.6. Основными требованиями к информированию являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
2.1.7. Информирование осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
а) индивидуальное информирование;
б) публичное информирование.
2.1.8.Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации поселения, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты уполномоченного органа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении администрации поселения о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой сельского поселения Аган (далее – глава поселения), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.2.4. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.2.5. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
2.3. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующих в исполнении муниципальной функции и о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю.
2.3.1. Осуществление муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Аган производится на безвозмездной основе.
2.3.2. Плата с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по исполнению муниципальной функции не взимается.
2.3.3. Услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции оказываются на безвозмездной основе.


3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме


3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1.Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) прием и регистрация обращений и заявлений;
в) подготовка решения о проведении проверки;
г) проведение документарной проверки;
д) проведение выездной проверки;
е) оформление результатов проверки.
3.1.2. Блок-схема описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок:
3.2.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее план проверок), является наступление плановой даты - 1 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Специалист администрации поселения, ответственный за составление плана проверок:
а) готовит сопроводительное письмо в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора и проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Максимальный срок исполнения данного действия 14 календарных дней;
б) передает проект плана проверок главе поселения. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.3. Глава поселения проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект плана проверок и передает проект плана проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалисту, ответственному за составление плана. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.4. Специалист, ответственный за составление плана, обеспечивает направление проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сопроводительного письма в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора не позднее 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.5. Специалист, ответственный за составление плана, обеспечивает направление проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (согласованного с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора) и сопроводительного письма в территориальный орган прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.6. При поступлении из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок специалист, ответственный за составление плана проверок, вносит соответствующие изменения в проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и передает его главе поселения. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.7. Глава поселения передает утвержденный план проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специлисту, ответственному за составление плана проверок, для отправки в территориальный орган прокуратуры. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.8. Специалист, ответственный за составление плана проверок обеспечивает направление утвержденного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в территориальный орган прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.9. Специалист, ответственный за составление плана проверок, доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте сельского поселения Аган в сети Интернет. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.10. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте сельского поселения Аган в сети Интернет плана проверок, проводимых администрацией поселения в рамках земельного контроля.
3.3. Прием и регистрация обращений и заявлений.
3.3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:
а) требования территориального органа прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
б) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. При получении заявлений и обращений по почте специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствующем журнале. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.3. При личном обращении специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в подпункте «б» пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.4. При обращении посредством телефонной связи специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.5. При обращении посредством сети Интернет специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя, почтовый адрес и (или адрес) электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета обращений посредством сети Интернет.
3.3.6. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
а) возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, адреса, по которому должен быть направлен ответ);
б) наличие сведений о фактах, указанных в подпункте «б» пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента;
в) соответствие предмета обращения полномочиям администрации поселения.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.7. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, передает требование прокурора, а при установлении фактов соответствия обращения или заявления требованиям, указанным в подпункте «б» пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, обращение или заявление, главе поселения.
При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом по работе с обращениями граждан.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.8. Глава поселения рассматривает требование прокурора, обращение или заявление и передает соответствующее поручение о подготовке решения о проведении проверки специалисту администрации поселения. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является поручение главы поселения о подготовке решения о проведении проверки.
3.3.10. Максимальный срок выполнения административных действий процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, требования прокурора составляет 3 рабочих дня.
3.4. Подготовка решения о проведении проверки.
3.4.1.Основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
а) наступление даты, за 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
б) наступление даты, за 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
в) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от главы поселения требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки;
г) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения, акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям.
3.4.2. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов:
а) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в подпункте «б» пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента;
б) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
в) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к членам саморегулируемой организации;
г) устанавливает возможность оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.3. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме распоряжения администрации поселения в 4 экземплярах:
а) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки;
б) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
в) при указании в плане проверок выездной проверки;
г) при установлении невозможности оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.4. Во всех остальных случаях специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит распоряжение администрации поселения о документарной проверке в 2 экземплярах. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте «б» пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с территориальным органом прокуратуры. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.7. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
3.4.8. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, передает подготовленные проект распоряжения администрации поселения о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры главе поселения. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.9. Глава поселения проверяет обоснованность проекта распоряжения о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры, утверждает и подписывает. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.10. В случае если проект распоряжения о проведении проверки и проекты соответствующих документов не соответствует законодательству, глава поселения возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает его главе поселения для повторного рассмотрения. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.11. Глава поселения передает распоряжение о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте - уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры специалисту, ответственному за проведение проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.12. Специалист, ответственный за проведение проверки, обеспечивает направление копии распоряжения о проведении проверки субъекту проверки:
а) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
б) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения плановой проверки.
в) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки гражданина заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
3.4.13. В случае выявления фактов, указанных в подпункте «б» пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента специалист, ответственный за проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя:
а) формирует пакет документов для направления в территориальный орган прокуратуры, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
б) передает сформированный пакет документов специалист, ответственный за делопроизводство, для направления в территориальный орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.4.14. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет уведомление саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.15. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры и копии распоряжения о проведении проверки в территориальный орган прокуратуры и в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте - уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации.
3.4.16. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.5. Проведение документарной проверки.
3.5.1. Основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения администрации поселения о проведении документарной проверки.
3.5.2. Специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в администрации поселения, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленного в отношении субъекта проверки, муниципального контроля. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации поселения, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки:
а) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, согласно перечню, приведенному в настоящем административном регламенте, заверяя его своей подписью и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
3.5.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации поселения и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист, ответственный за проведение проверки:
а) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;
б) направляет подготовленное письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.8. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.9. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае не поступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и передает специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки либо принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
3.6. Проведение выездной проверки.
3.6.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении плановой выездной проверки от главы поселения, а в случае внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев, если в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6.2. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются специалистом, ответственным за проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации специалист, ответственный за проведение проверки обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.6.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.6.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией распоряжения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об администрации поселения в целях подтверждения своих полномочий, с настоящим административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
3.6.5. Специалист, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6.6. Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, за исключением действий по:
а) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям администрации поселения, от имени которых действуют специалисты администрации поселения;
б) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требованию представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбору образцов продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышению установленных сроков проведения проверки;
ж) выдаче субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.6.7. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация поселения обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения. Максимальный срок исполнения данного действия 5 рабочих дней.
3.6.8. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.9. В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при поступлении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за проведение проверки, прекращает исполнение муниципальной функции. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.10. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект распоряжения администрации поселения о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его главе поселения. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.6.11. Глава поселения проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы, целесообразность (нецелесообразность) проведения дополнительной экспертизы и продления сроков проведения проверки в виде согласования проекта (в случае целесообразности), утверждает и подписывает. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.6.12. Специалист, ответственный за проведение проверки:
а) уведомляет субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
б) организует проведение дополнительной экспертизы.
Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.6.13.При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий 3 рабочих дней после окончания проведения проверки.
3.6.14.Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.6.15.Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.7. Оформление результатов проверки.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.
3.7.2. Специалист, ответственный за проведение проверки:
а) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
б) осуществляет запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержащую сведения о наименовании администрации поселения, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами, с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов администрации поселения, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями специалистов, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственны за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.7.3.В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист, ответственный за проведение проверки направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.7.4. При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за проведение проверки, приобщает его к экземпляру акта проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.7.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.7.6.В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, или по требованию прокурора специалист, ответственный за проведение проверки, направляет копию акта проверки в территориальный орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.7. При выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, готовит сообщение о выявленных нарушениях и направляет его в саморегулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.7.8. В случае если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит ответ на обращение или заявление и направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.7.9. Специалист, ответственный за проведение проверки, при выявлении в ходе проверки нарушений земельного законодательства направляет полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.7.10. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
3.7.11.Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.

4. Порядок
и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Специалисты администрации поселения в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции (далее текущий контроль), осуществляется главой поселения.
4.3.Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов.
4.4. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.5. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок главой поселения.
4.6. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7.Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации поселения. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Ответственность муниципальных служащих администрации поселения за решения и действия (бездействие) администрации, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение настоящего Регламента.
4.9.1. Специалисты уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9.2. В случае выявленных нарушений специалисты уполномоченного органа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
4.10. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципальной функции, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями гражданами, их объединений и организаций.
4.10.1. Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения главы поселения.


5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
администрации, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1.Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее заявители) имеют право на обжалование, оспаривание решения и действия (бездействия) исполнителя, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2.Обжалование решений, действий (бездействия) исполнителя, должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя;
б) нарушения срока осуществления муниципальной функции;
в) требования представления гражданином и (или) уполномоченным лицом (далее заявитель) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее ХМАО - Югра), муниципальными правовыми актами сельского поселения Аган (далее МПА) при осуществлении муниципальной функции;
г) требования внесения заявителем при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО - Югры, МПА.
5.4. Жалоба подается в администрацию поселения, в том числе при личном приеме гражданина и (или) его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, Единого портала.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа муниципального контроля, должностного лица органа администрации, муниципального служащего, осуществляющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации поселения, должностного лица, муниципальных служащих, осуществляющих муниципальную функцию;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации поселения, должностного лица, муниципальных служащих, осуществляющих муниципальную функцию.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается главой поселения.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.10. В случае обжалования отказа администрации поселения, осуществляющего муниципальную функцию, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. В случае, если жалоба подана заявителем в орган администрации поселения, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
5.12. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе, осуществляющем муниципальную функцию.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы администрация поселения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. При удовлетворении жалобы администрация поселения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа муниципального контроля, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной функции;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.19. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Администрация поселения отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) отсутствия подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21.Администрация поселения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Приложение

Дата создания материала: 29-10-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *