Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача заключений о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»

38 от 06.06.2012

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГАН
Нижневартовский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.06.2012 № 38
п. Аган

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача заключений о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями администрации сельского поселения Аган от 21.12.2011 № 62 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании сельское поселение Аган, проведения экспертизы их проектов», от 02.02.2012 № 08 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления сельского поселения Аган»:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача заключений о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» согласно приложению.

2. Опубликовать данное постановление в районной газете «Новости Приобья» и разместить на официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Исполняющий обязанности
главы администрации с. п. Аган И.Ю. Гимгин

Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Аган от 06.06.2012 № 38


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Выдача заключений о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача заключений о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Предмет регулирования Административного регламента: отношения, возникающие при принятии решений о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача заключений о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения Аган (далее – администрация поселения).
Ответственным за предоставление Муниципальной услуги являются специалист осуществляющий предоставление Муниципальной услуги (далее ответственный специалист).
Информация по всем вопросам, касающимся Муниципальной услуги, предоставляется администрацией поселения, расположенной по адресу: ул. Советская, д. 4, п. Аган, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628637.
Контактные телефоны: (34669) 5-20-31.
Электронная почта e-mail: admagan@yandex.ru
Адрес официального веб-сайта на веб-странице поселения на сайте администрации Нижневартовского района: www.nvraion.ru.
График работы:
Понедельник с 09.00 до 18.00 час.
Вторник–пятница с 09.00 до 17.00 час.
Перерыв с 13.00 до 14.00 час.
Выходной – суббота, воскресенье.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации Нижневартовского района;
- управлением архитектуры и градостроительства администрации Нижневартовского района;
- Нижневартовским отделом инспектирования Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Нижневартовским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Отделом надзорной деятельности по Нижневартовскому району Управления надзорной деятельности;
- организациями имеющими свидетельство о допуске к работам, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги – принятие одного из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается постановлением администрации поселения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги - муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента представления заявителем в администрацию поселения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.10. раздела 2 Регламента.
2.5.1. В указанный срок администрация поселения обеспечивает рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на территории сельского поселения Аган (далее – комиссия) заявления о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с приложенными к нему документами и принятие администрацией поселения одного из предусмотренного п. 2.4. настоящего Регламента решения в виде постановления администрации поселения.
2.5.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 15 минут.
2.5.3. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия администрацией поселения постановления о принятом по результатам рассмотрения заявления решении ответственный специалист направляет или выдает по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
2.6. Время ожидания заявителем приема для сдачи и получения документов, получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.7. Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу и прием документов, не должна превышать 15 минут.
2.8. Продолжительность получения консультаций не должна превышать 15 минут.
2.9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, N 7);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета, № 202 от 08.10.2003 года);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст.4179; Российская газета, 2010, № 168);
- Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 (Российская газета от 10.08.2007 года);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Аган.
2.10. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:
1) заявление (приложение 1);
2) правоустанавливающие документы на помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) план жилого помещения с его техническим паспортом;
4) проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (для нежилого помещения);
5) заключение специализированной организации, проводящей обследование данного дома (для признания многоквартирного дома аварийным);
6) доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае предоставления заявления представителем по доверенности;
7) копия паспорта собственника помещения – физического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
8) по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.10.2. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из ЕГРП об отсутствии обременения права собственности на помещение правами иных лиц.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление неполного перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- отсутствие в предоставленной заявителем технической документации оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- на основании определения или решения суда.
2.12. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
- поступление заявления собственника помещения или уполномоченного им лица о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- неустранение выявленных в процессе рассмотрения комиссией недостатков в представленных документах;
- установление в процессе рассмотрения комиссией документов факта обращения за оказанием муниципальной услуги ненадлежащим лицом;
- несоответствие проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (для нежилого помещения) установленным требованиям.
2.13. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения действующего законодательства. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается администрацией поселения и выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.14. Помимо регистрации в журнале обращения граждан, запрос заявителя о предоставлении Муниципальной услуги регистрируется ответственным специалистом, в соответствующем журнале в день поступления заявления.
2.15. Места предоставления Муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим Муниципальную услугу. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Помещение, необходимое для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.16. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности ответственного специалиста.
Состав показателей доступности и качества предоставления Муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность ответственного специалиста входят:
время ожидания при предоставлении Муниципальной услуги (долго/быстро);
график работы ответственного специалиста (удобный/неудобный);
место расположения рабочего места ответственного специалиста (удобное/неудобное);
количество документов, требуемых для получения Муниципальной услуги (много/мало);
наличие льгот для определенных категорий заявителей на предоставление Муниципальной услуги.
В группу качественных показателей доступности предоставляемой Муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения Муниципальной услуги (сложно/несложно);
правдивость (достоверность) информации о предоставлении Муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения Муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению Муниципальной услуги (просто/сложно для понимания).
В группу количественных показателей оценки качества предоставления Муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению Муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления Муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда ответственного специалиста (профессиональное мастерство).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя:
3.1.1. Прием заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, а также сверка их с подлинниками, выдача расписки в получении документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение ответственным специалистом пакета документов о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от заявителя. Ответственный специалист проводит проверку документов и принимает решение о приеме документов, в случае их соответствия с требованиями пункта 2.10 или отказе в приеме на основании пункта 2.11 Ргламента.
Результатом данной административной процедуры является прием документов и выдача расписки о приеме документов по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
Максимальная продолжительность административной процедуры – 30 минут.
3.1.2. Обращение заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таких органе или организации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
3.1.4. Регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее – Журнал).
Помимо регистрации в журнале обращения граждан, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации ответственным специалистом в Журнале.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие заявления о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от заявителя.
Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления в Журнале.
Максимальная продолжительность административной процедуры – 5 минут.
3.1.5. Направление заявления на исполнение.
После регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги, заявление направляется на рассмотрение главы поселения. Глава поселения накладывает резолюцию.
Основанием для начала данной административной процедуры является наложение на заявлении о предоставлении муниципальной услуги резолюции главы поселения.
Результатом данной административной процедуры является направление заявления специалистом администрации поселения принявшим заявление согласно резолюции на исполнение ответственному специалисту.
Максимальная продолжительность административной процедуры – 1 день.
3.1.6. Рассмотрение документов на заседании комиссии.
Основанием для начала данной административной процедуры является передача специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов на рассмотрение комиссии.
Комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 2.10 Регламента предоставления муниципальной услуги и выносит решение, оформленное протоколом заседания комиссии.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения в форме заключения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или отказ по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 Регламента.
После составления заключения (приложение 3 о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям, ответственным специалистом в соответствии с Регламентом подготавливается постановление администрации поселения.
Постановление администрации поселения является решением органа местного самоуправления о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Максимальная продолжительность административной процедуры – 40 дней со дня регистрации заявления в Журнале.
3.1.7. Уведомление заявителя о принятом решении о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или отказе.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления администрации поселения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям ответственный специалист выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Результатом данной административной процедуры является вручение или направление заявителю решения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо уведомления об отказе в признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Срок вручения или направления – не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства начальником отдела постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления Муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Проверки по предоставлению Муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления Муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ответственного специалиста в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее – Досудебное (внесудебное) обжалование).
Заявитель может направить обращение (жалобу) непосредственно в администрацию сельского поселения Аган, расположенную по адресу: ул. Советская, д. 4, п. Аган, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628637, на имя главы поселения.
Заявитель в своем обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути обращения (жалобы);
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.2. Предметом Досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконное либо необоснованное истребование документов для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и Регламентом;
нарушение сроков рассмотрения запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
оставление запроса о предоставлении Муниципальной услуги без рассмотрения;
отказ в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
приостановление и (или) прекращение предоставления Муниципальной услуги.
5.3. Обращение не подлежит рассмотрению в случаях, если:
не указаны фамилия гражданина, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст обращения не поддается прочтению;
в обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.4. Основанием для начала процедуры Досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей на имя главы поселения.
5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Специалист ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
Документы, ранее поданные заявителем в администрацию поселения, выдаются по их просьбе в виде выписки или копии с указанием причин возврата, о чем делается соответствующая запись в Журнале.
5.6. Срок рассмотрения устного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня поступления обращения.
Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) гражданина может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего. Сроки рассмотрения обращений (жалоб) юридических лиц аналогичны срокам рассмотрения обращения (жалоб) граждан, при условии, что другой срок для рассмотрения обращений (жалоб) не установлен.
5.7. Результатом Досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ответственного специалиста является:
признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Ответственный специалист обязан устранить выявленные нарушения по факту предоставления Муниципальной услуги. Должностное лицо, специалисты, ответственные за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы). Заявитель имеет право направить повторное обращение (жалобу).
В случае несогласия с результатами Досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Дата создания материала: 04-10-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *