К вопросу о недопустимости практики «невозвратных» подарочных сертификатов

16 декабря 2020

«16» декабря 2020 года

 

ПРОКУРАТУРА Нижневартовского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

К вопросу о недопустимости практики «невозвратных»

подарочных сертификатов

В преддверии предстоящих новогодних праздников на официальном сайте Роспотребнадзора появились разъяснения по результатам анализа практики борьбы с «невозвратными» подарочными сертификатами, в тех случаях, когда продавцы и исполнители услуг не возвращали по требованию потребителя денежные средства, оформленные в виде указанных сертификатов, и устанавливали ограниченный срок их действия.

Роспотребнадзор сообщает, что в таких случаях суды встают на сторону потребителя и признают его право на возврат денежных средств за ранее приобретенный подарочный сертификат (карту), поскольку приобретение подарочной карты подтверждает внесение аванса в счет будущей покупки, а в силу закона аванс не может быть удержан продавцом.

Отмечается, что в последнее время право потребителя отказаться от работы или услуги на любой стадии (возместив фактически понесенные расходы) также ставилось под сомнение. Многие компании используют опционный договор (одна сторона вносит оплату опциона, а другая обязуется по первому требованию совершить предусмотренные договором действия), чтобы не возвращать потребителям предоплату за услуги. При прекращении опционного договора платеж возврату не подлежит, если договором не предусмотрено иное (ст. 429.3 Гражданского кодекса). Роспотребнадзор отметил, что опционный договор предназначен в основном для сделок на финансовом рынке и в обычных потребительских сделках эти правила не применяются.

В качестве одного из примеров приведен случай, когда клиентка попыталась сдать свой сертификат на оказание юридических услуг и возвратить свои деньги. Однако юридическая компания сообщила, что возврат платежа в связи с добровольным отказом от опционного договора не производится, поступившие от клиентки деньги компания готова отработать по первому требованию в течение года (т.е. в период действия договора). Проведенной проверкой установлено, что условия опционного договора предусматривали полный возврат средств за сертификат, но только в случае, если клиент откажется от услуги в течение пяти дней с момента заключения договора, что противоречит ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Юридической компании назначен штраф за нарушение прав потребителя, который она пыталась безуспешно обжаловать в трех судебных инстанциях.

Роспотребнадзор также напомнил, что нередко встречается нарушение прав потребителя, когда ему предлагается подписать акт согласия с объемом и качеством выполненных работ (оказанных услуг) до их фактического оказания, например, одновременно с заключением договора. Когда потребитель понимает, что услуги ему были навязаны либо оказались слишком дорогими и некачественными, обычно сложно отказаться от факта принятия таких услуг, работы даже в суде. В связи с чем, Роспотребнадзор рекомендует не подписывать акты выполненных работ и оказанных услуг до их фактического принятия и ознакомления с результатами. Во всех случаях нарушения прав потребителя следует обращаться в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства.

Прокурор Нижневартовского района С.В. Филипенко

А.Х. Васильева, тел.(3466) 262580

«16» декабря 2020 года

 

ПРОКУРАТУРА Нижневартовского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принято положение о предельно допустимых выбросах и нормативах

на вредные выбросы в атмосферный воздух

Правительством РФ принято постановление от 09.12.2020 №2055, вступающее в силу с 01.01.2021, период действия – до 01.01.2027, которым утверждено положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В постановлении определяются понятия предельно допустимых выбросов.

Устанавливаются следующие виды нормативов выбросов: предельно допустимые выбросы (нормативы допустимых выбросов); технологические нормативы выбросов; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технические нормативы выбросов.

Установлено, что нормативы допустимых выбросов разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

Для объектов I и III категорий нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах.

Для объектов II категории нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) для загрязняющих веществ, содержащихся в перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам. Разработка (расчет) нормативов допустимых выбросов обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов).

Предусмотрены случаи получения разрешения на выбросы до получения комплексного экологического разрешения для объектов I категории.

Для объектов II категории (за исключением объектов, получающих комплексное экологическое разрешение) и объектов III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются в соответствии с п. 6 ст. 231 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Для установления временно разрешенных выбросов разрабатывается и утверждается план снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и предложения по возможным срокам поэтапного достижения.

Для объектов I категории такие предложения не могут превышать 7 лет. План и предложения должны быть направлены в территориальный орган Росприроднадзора.

Устанавливается порядок и сроки представления указанных документов, а также основания для отказа органами государственной власти субъектов РФ в утверждении сроков достижения нормативов.

Прокурор Нижневартовского района С.В. Филипенко

А.Х. Васильева, тел.(3466) 262580

Дата создания: 16-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: