Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена»

209 Кб
скачать

52 от 04.04.2016

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГАН
Нижневартовского района
Ханты- Мансийского автономного округа - Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.04.2016 г. № 52
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями администрации сельского поселения Аган от 21.12.2011г. № 62 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании сельское поселение Аган, проведения экспертизы их проектов», от 27.03.2013 г. № 19 «Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления сельское поселение Аган»:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» согласно приложению.

2. Постановление опубликовать в районной газете «Новости Приобья» и (или) разместить на официальном веб-сайте администрации сельского поселения Аган.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Аган С. А. Калиновский

 


Приложение к постановлению
администрации сельского
поселения Аган
от 04.04.2016 г. № 52


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» (далее – регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» (далее – муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация сельского поселения Аган.
С целью получения муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в:
администрацию сельского поселения Аган (далее – администрация поселения);
муниципальное автономное учреждение Нижневартовского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ Нижневартовского района).
1.3. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, а также представители вышеуказанных лиц, действующие на основании доверенности, закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее – заявители).
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, телефонах, графике работы, адресе электронной почты уполномоченного органа:
местонахождение администрации сельского поселения Аган:
улица Советская, дом 4, с. п. Аган, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628637;
контактный телефон: 8(34669)5-20-35;
адрес электронной почты: admagan@yandex.ru;
график работы:
понедельник: 09.00-13.00 час., 14.00-18.00 час.;
вторник: 09.00-13.00 час., 14.00-17.00 час.;
среда: 09.00-13.00 час., 14.00-17.00 час.;
четверг: 09.00-13.00 час., 14.00-17.00 час.;
пятница: 09.00-13.00 час., 14.00-17.00 час.;
суббота: выходной день;
воскресенье: выходной день.
Адрес официального сайта администрации сельского поселения Аган: www.аган-адм.рф.
1.4.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты МФЦ Нижневартовского района:
Адрес: 628634, п.г.т. Излучинск, ул. Таежная, д. 6.
Телефон: 8 (3466) 28-10-50, 28-10-48, 28-10-55, 28-10-25.
E-mail: info@mfcnvr.ru.
График работы:
Понедельник – пятница: 8.00 – 20.00 (без перерыва);
Суббота: 9.00 – 15.00 (без перерыва);
Воскресенье: выходной день.
1.4.3. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Нижневартовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре находится по адресу: ул. Спортивная, д. 15 А, г. Нижневартовск, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628617, Российская Федерация;
телефоны для справок: 8 (3466) 46-21-10, 45-04-28, тел/факс 46-21-10;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
график работы:
понедельник – не приемный день;
вторник – 09.00-18.00;
среда – 09.00-18.00;
четверг – 09.00-20.00;
пятница – 08.00-17.00;
суббота – 09.00-16.00;
воскресенье – выходной день;
адрес официального сайта: http://to86.rosreestr.ru.
б) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: ул. Менделеева, д. 13, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, 628606;
телефоны для справок: (3466) 29-71-71, 49-70-00;
электронная почта: i860300@r86.nalog.ru;
график работы операционного зала (без перерыва):
понедельник – 09.00-18.00;
вторник – 09.00-20.00;
среда – 09.00-18.00;
четверг – 09.00-20.00;
пятница – 09.00-16.45;
суббота – первая и третья субботы месяца 10.00 - 15.00;
воскресенье – выходной день;
адрес официального сайта: http://www.r86.nalog.ru.
в) Межрайонный отдел № 2 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре находится по адресу: ул. Пионерская, 7а, г. Нижневартовск, 628616, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
график работы (без перерыва):
вторник – 12.00-20.00;
среда – 08.00-16.00;
четверг – 12.00-20.00;
пятница – 08.00-16.00;
суббота – 08.00-16.00;
понедельник, воскресенье – выходные дни;
адрес официального сайта: http://fkprf.ru.
1.4.4. Информация, указанная в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3, пункта 1.4. регламента, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Аган (www.аган-адм.рф) (далее – официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал).
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
адрес приема документов;
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
сведения о результате предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
информацию о возможности получения муниципальной услуги с использованием Единого портала;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
в устной форме (при личном обращении заявителя или по телефону);
в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином портале.
Консультация по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист) при личном обращении заявителей (в том числе по телефону), при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты) по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы администрации поселения, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в отдел письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.4.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в администрацию поселения.
Срок ответа по таким обращениям составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги даются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами.
Ответ на письменное обращение подписывается главой поселения либо замещающим его лицом.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, по электронной почте (в том числе при электронном запросе заявителей), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
1.4.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 регламента.
1.4.9. Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В помещении администрации поселения на информационных стендах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
текст регламента;
форма заявления;
образец заполнения заявления;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты администрации поселения;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией поселения.
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ Нижневартовского района.
При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации (ФНС), Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления сельского поселения Аган муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установлении порядка определения размера платы за их оказание, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения Аган от 19.07.2012г. № 22 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления сельского поселения Аган муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг».
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) принятие постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
б) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком оформляется на официальном бланке администрации за подписью главы поселения либо лица, его замещающего.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на официальном бланке администрации за подписью главы поселения либо замещающем его лицом.
2.3.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации в администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В указанный срок также входят следующие периоды:
1) прием и регистрация заявления в администрации;
2) направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
3) получение документов, дополнительно предоставленных заявителем, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
4) подготовка проекта и окончательного оформления – подписание и регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в администрации.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года№ 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147)(далее – Земельный кодекс РФ);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30.Ст. 3594) (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним»);
Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета, № 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 31 июля 2006 года № 31 (1 ч.), ст. 3451);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, № 6 (часть 1), ст. 461) (далее - Закон от 11 июня 2010 года № 102-оз);
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.08.2011 № 424-рп «О перечне документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде» («Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 15.08.2011 г. №8 (часть 1), ст. 784);
Решение Совета депутатов сельского поселения Аган от 19.07.2012 № 22 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления сельского поселения Аган муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг»;
Устав сельского поселения Аган;
постановление администрации сельского поселения Аган от 21.12.2011 № 62 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании сельское поселение Аган, проведения экспертизы их проектов»;
настоящий административный регламент.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется:
1) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (далее -заявление);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина), кроме этого, при подаче заявления представителем физического лица - также доверенность представителя, при подаче заявления представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
3) документ, подтверждающий согласие на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком органа, создавшего юридическое лицо (органа, действующего от имени учредителя) – в случае подачи заявления юридическим лицом, указанным в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ, а также государственным или муниципальным предприятием;
4) документы удостоверяющие права на землю, если такие документы не могут быть запрошены в ходе межведомственного взаимодействия или не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления.
2.5.2. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента:
1) Заявление представляется в свободной форме, или по рекомендуемой форме, указанной в приложении 1 к настоящему регламенту.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
а) на бумажном носителе - в месте предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде в МФЦ или в администрации поселения;
- у специалиста администрации или специалиста МФЦ;
б) в форме электронного документа - посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- на Федеральном портале;
- на официальном сайте администрации;
2) документ, предусмотренный пунктом 3 подпункта 2.5.1. пункта 2.5. настоящего Административного регламента заявитель вправе запросить путем направления письменного обращения на своем официальном бланке (в электронной форме – по электронному адресу, на бумажном носителе - почтовым отправлением или факсом) в орган, создавший юридическое лицо (орган, действующего от имени учредителя).
2.5.3. Порядок предоставления документов.
Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
при личном обращении в администрацию;
по почте, в том числе электронной, в администрацию;
по факсимильной связи в администрацию;
через «Интернет-приемную» официального веб-сайта администрации поселения www.аган-адм.рф.;
посредством Единого портала;
посредством обращения в МФЦ.
В заявлении заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Документы представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.
2.5.4. Исчерпывающий перечень документов (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) кадастровый паспорт земельного участка;
3) документы, удостоверяющие права на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5.5. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством не предусмотрены.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
2) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ;
3) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме);
4) отсутствие в документах (информации), представленных заявителем, а также полученных по межведомственным запросам, сведений, подтверждающих наличие у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
5) письменный отказ заявителя от оказания муниципальной услуги, поступивший в администрацию до момента принятия решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала.
Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в день их поступления. Регистрацию заявления выполняет специалист администрации поселения.
Письменные обращения заявителей, поступившие в адрес администрации поселения, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня.
В случае подачи заявления посредством Единого портала заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления заявления.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ Нижневартовского района осуществляется по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание администрации поселения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован вывеской, содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Прием граждан осуществляется в кабинете администрации поселения. Место для проведения приема граждан оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения. В кабинете имеются оборудованное место для сдачи документов и написания заявления, которое снабжено стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в предоставляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, специалистом ведется прием граждан по одному в порядке очередности.
Рабочее место специалиста, принимающего документы, оборудовано оргтехникой, что позволяет организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого портала;
доступность получения заявителем формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином портале, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого портала;
возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого портала;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами администрации, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур
в МФЦ Нижневартовского района

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, экспертиза представленных заявителем документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
- вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес администрации: специалист, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в администрации: специалист, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ: специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения в день поступления обращения в администрацию; при личном обращении заявителя 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте или подачи заявления лично специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае направления заявления посредством Единого портала, специалист, ответственный за делопроизводство, или специалист администрации регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
В случае поступления заявления по почте, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, передается специалисту администрации в срок 1 рабочий день.
В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в администрацию в срок 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления, экспертиза представленных заявителем документов.
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в администрацию зарегистрированного заявления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист администрации.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проведение экспертизы документов, представленных заявителем, на предмет отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- решение вопроса о возможности подготовки проекта решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (далее – проект решения);
- о необходимости формирования и направления запросов.
Результатом административной процедуры является одно из заключений специалиста администрации:
- о возможности подготовки проекта решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения (далее – проект решения);
- о необходимости формирования и направления запросов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление запросов, получение на них ответов, является специалист администрации.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту администрации. Срок получения ответа на межведомственные запросы составляет - 5 рабочих дней со дня направления в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, межведомственного запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) органами по межведомственному запросу информации, указанной в настоящем пункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о направлении запросов является непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.5.4. пункта 2.5. настоящего регламента.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на запросы.
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа, либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Способ фиксации результата административной процедуры:
специалист администрации регистрирует ответ на запрос в электронной форме;
в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист учреждения, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответ на запрос, в электронном документообороте.
После регистрации полученные ответы, заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту администрации, подготавливающему проект решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации.
3.5. Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление специалисту, ответственному за подготовку проекта решения, заявления и прилагаемых к нему документов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалист администрации;
за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги – глава поселения, либо замещающее его лицо;
за регистрацию подписанных главой поселения, либо замещающим его лицом, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалист администрации.
В ходе административной процедуры специалист администрации выполняет следующие административные действия:
1) проводит анализ поступивших к нему документов на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) готовит проект одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
2.1) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
2.2) об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
3) передает проект решения на подпись главе поселения, либо замещающему его лицу, и регистрирует подписанное решение;
4) после принятия решения - обеспечивает окончательное оформление (удостоверение) решения, в соответствии с законодательством РФ и правилами внутреннего делопроизводства администрации.
5) в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2.1 настоящего пункта, обеспечивает исполнение обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 5 статьи 53 Земельного кодекса РФ.
Критерием для принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих (14 календарных) дней.
Результатом административной процедуры является одно из подписанных лицом, уполномоченным на принятие решения, окончательно оформленных решений:
- в форме постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- в форме уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация решения, являющегося результатом административной процедуры, в электронном документообороте.
3.6. Вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, либо поступление их специалисту администрации или специалисту МФЦ.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя – специалист администрации;
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно – специалист администрации;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ – специалист МФЦ.
Критерий принятия решения: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, в том числе на электронную почту заявителя, либо через МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, выдача подтверждается записью заявителя на копии сопроводительного письма;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение подтверждается уведомлением о вручении письма или документом, подтверждающим оплату услуг почтовой связи по направлению письма (чек, квитанция, реестр заказных писем и др.);
при направлении по электронной почте заявителя выдача документов заявителю подтверждается отправкой электронного письма;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, выдача подтверждается записью заявителя в расписке или журнале регистрации (реестре).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела «Личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В случае получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе «Личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов и по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
- документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы;
- передача документов заявителю осуществляется посредством отправки соответствующих сведений в раздел «Личный кабинет».
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента, совершением административных действий, принятием решений и совершением действий специалистами администрации при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой сельского поселения. Контроль за соблюдением последова¬тельности действий в ходе предоставления муниципальной услуги осуществ¬ляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных право¬вых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение наруше¬ний порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.3. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение специалистов, ответст¬венных за предоставление муниципальной услуги, к ответственности в соот¬ветствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевре¬менному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.5. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ Нижневартовского района).
4.6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты администрации поселения, МФЦ Нижневартовского района в форме письменных и устных обращений в адрес администрации, в том числе на личном приеме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации поселения, должностных лиц, муниципальных служащих администрации поселения.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию поселения, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через МФЦ Нижневартовского района предоставления государственных и муниципальных услуг района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее − при наличии), сведения о месте жительства заявителя − физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя − юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органов местного самоуправления поселения;
Единого портала услуг.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. административного регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами администрации поселения (далее – уполномоченные на рассмотрение жалобы лица):
главой поселения на решения и действия (бездействие) специалиста.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию поселения, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7. административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация поселения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа − Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа − Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа − Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа − Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации поселения, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации поселения;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12. Жалоба, поступившая уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа − Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной − сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом.
5.17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

ПриложенияПриложения
Дата создания: 07-04-2016
Дата последнего изменения: 07-04-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *