Об утверждении Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения Аган

15 от 30.03.2010

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГАН
Нижневартовский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2010 г. № 15
п. Аган

Об утверждении Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения Аган


В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Аган, с целью установления единого порядка создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) ава¬рийно-спасательных формирований на территории поселения,

1. Утвердить Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения Аган согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования и подлежит опубликованию в районной газете «Новости Приобья».

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава сельского поселения Аган Г.Г.Соколов

Приложение к постановлению администрации сельского поселения Аган
от 30.03.2010 № 15

Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения Аган

Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) ава¬рийно-спасательных формирований на тер¬ритории сельского поселения Аган (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и террито¬рии от чрезвычайных ситуаций природно¬го и техногенного характера», Федеральным законом от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об ава-рийно-спасательных службах и статусе спасателей», Уставом сельского поселения Аган.
Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые и эконогомические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на террито¬рии сельского поселения Аган, регулирует отношения в этой области между пред-приятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должност¬ными лицами и гражданами сельского поселения Аган. Устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы муниципальной поли¬тики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан сель¬ского поселения Аган, принимающих уча-стие в ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) природного и тех¬ногенного характера, и членов их семей.

Глава I. Общие положений

Статья 1. Основные понятия
1. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материаль¬ных и культурных ценностей, защите при¬родной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до мини¬мального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы (далее по тексту - АСР) характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные работ (АСР) на территории сельскою поселения Аган, подвергшейся чрезвычайной ситуации (далее по тексту - ЧС) природного и техногенного характера (аварии, опасные при¬родные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся и целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных цен-ностей, снижения размеров ущерба окру¬жающей среде, локализации ЧС и ее опас¬ных факторов. В период проведения АСР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.
К АСР относятся поисково-спасатель¬ные, газоспасательные работы, а также свя¬занные с тушением пожаров, с восстанов¬лением электро-, тепло- и водоснабжения, работы, связанные с ликвидацией после¬дствий наводнений, ураганов и смерчей, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие АСР.
2. Чрезвычайная ситуация - обста¬новка на определенной территории, сло¬жившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человече¬ские жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значитель¬ные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
3. Зона чрезвычайной ситуации - тер¬ритория, на которой сложилась ЧС.
4. Неотложные работы по ликвидации ЧС - деятельность по всестороннему обес¬печению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, мини¬мально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их
работоспособности.
5. Аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасатель¬ные формирования.
6. Аварийно-спасательное формиро¬вание - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спаса¬телей, оснащенные специальными техни¬кой, оборудованием, снаряжением, инстру¬ментами и материалами.
7. Спасатель - гражданин, подготов¬ленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
8. Аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интел¬лектуальная продукция, в том числе спе¬циализированные средства связи и управ¬ления, техника, оборудование» снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по техноло¬гии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для про¬ведения аварийно-спасательных работ.

Статья 2. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей на территории сель¬ского поселения Аган
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории сельского поселения Аган являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями
принцип оправданного риска и обес¬печения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
принцип постоянной готовности ава¬рийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

Глава 2. Аварийно-спасательные службы

Статья 3. Задачи аварийно-спаса¬тельных служб
Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасатель¬ных формирований, которые в обязатель¬ном порядке возлагаются на них, являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формиро¬ваний в постоянной готовности к выдви¬жению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвы¬чайных ситуаций;
- контроль над готовностью обслужи¬ваемых объектов и территорий к проведе¬нию на них работ по ликвидации чрезвы¬чайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или террито¬риях.
Кроме того, в соответствии с законо¬дательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возла¬гаться задачи по:
- участию и разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резер¬вов материальных ресурсов для ликвида¬ции чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области защи¬ты населения и территорий от чрезвычай¬ных ситуаций, участию в подготовке насе¬ления сельского поселения Аган и работ¬ников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и про¬ведения аварийно-спасательных и неот¬ложных работ;
- выработке предложений органам местного самоуправления сельского посе¬ления Аган по вопросам правового и тех¬нического обеспечения деятельности ава¬рийно-спасательных служб, аварийно-спа¬сательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Статья 4. Создание аварийно-спа¬сательных служб
1. В соответствии с законодатель¬ством Российской Федерации и Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут созда¬ваться:
- на постоянной штатной основе - про¬фессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спа¬сательные формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общест¬венные аварийно-спасательные формиро¬вания.
2. Профессиональные аварийно-спа¬сательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются по решению Совета депутатов сельского поселения Аган.

Статья 5. Комплектование аварийно-спасательных служб
1. Комплектование аварийно-спаса¬тельных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добро¬вольной основе.
2. В профессиональные аварийно-спа¬сательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, при¬знанные при медицинском освидетель¬ствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требо¬ваниям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требова-ниям, предъявляемым к их морально-пси¬хологическим качествам.
3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессио¬нальных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасатель¬ных формированиях допускаются гражда¬не, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, про¬шедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
4. При приеме граждан в профессио¬нальные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасатель¬ные формирования на должности спаса¬телей с ними заключается трудовой дого¬вор (контракт), в котором закрепляются осо¬бенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социаль¬ные гарантии и льготы спасателям; обяза-тельство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязан¬ностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по лик¬видации чрезвычайных ситуаций.

Статья 6. Регистрация аварийно-спасательных служб
Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формиро-вания подлежат обязательному учету в Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органе, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории сельского поселения Аган от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 7. Деятельность аварийно-спасательных служб
1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются зако¬нодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа -Югры и нормативно правовыми актами сельского поселения Аган.
2. В связи с особым характером дея¬тельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителя¬ми указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается.
4. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход бюджета сельского поселения Аган.
5. Готовность профессиональных ава¬рийно-спасательных служб, профессио¬нальных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверится в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органом местного самоуправлении сельскою поселения Аган, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Статья 8. Аттестация аварийно-спа¬сательных служб
1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устана¬вливаемом Правительством Российской Федерации.
2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвер¬дившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спа¬сательных работ не привлекаются.
3. Приостанавливается в установлен¬ном законом порядке полностью или
частично деятельность организаций в слу¬чае, если подготовка и состояние профес¬сиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасатель¬ных формирований, созданных указанны¬ми организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям,
установленным законодательством Россий¬ской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 9. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа¬ций на обслуживаемых указанными ава¬рийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территории сельского поселения Аган;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и по обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ПБ) на территории которых сложились чрезвы¬чайные ситуации, или к полномочиям кото¬рых отнесена ликвидация указанных чрез-вычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указан¬ными органами и руководителями ликви¬дации чрезвычайных ситуаций.
2. Привлечение профессиональных ава¬рийно-спасательных служб, профессио¬нальных аварийно-спасательных форми¬рований к ликвидации чрезвычайных ситуа¬ций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечи¬вающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

Статья 10. Координация деятельно¬сти аварийно-спасательных служб
1. Координация деятельности аварий¬но-спасательных служб, аварийно-спаса¬тельных формирований на территории сельского поселения Аган осуществляется в целях:
оперативного привлечения необходи¬мых для ликвидации чрезвычайных ситуа¬ций сил и средств;
выработки согласованных предложе¬ний органам государственной власти по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;
унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
проведения единой государственной политики в области производства аварий¬но-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
отработки взаимодействия между ава¬рийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и други¬ми силами при проведении работ по лик¬видации чрезвычайных ситуаций на соот-ветствующих территориях;
решения вопросов подготовки спаса¬телей, должностных лиц аварийно-спаса¬тельных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвы¬чайных ситуаций.
2. Координацию деятельности всех ава¬рийно-спасательных служб, аварийно-спа¬сательных формирований на территории сельского поселения Аган осуществляет КЧС и ПБ специально уполномоченные на решение задач в области защиты населе¬ния и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 11. Финансирование ава¬рийно-спасательных служб
Финансирование и возмещение затрат при проведении АСР осущест-вляются за счет средств:
- организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы;
- организаций, на базе которых созда¬ны аварийно-спасательные формирова¬ния (службы, подразделения), находящие¬ся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация;
- страховых фондов;
- специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и доброволь¬ных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спа¬сение людей, оказание им помощи в ЧС;
- резервных фондов на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, которые предусматриваются в бюджете сельского поселения Аган для осуществления пре¬дупредительных мер и непредвиденных работ по ликвидации последствий ЧС,

Глава 3. Спасатели и их статус

Статья 12. Спасатели
1. Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на осно¬вании решения соответствующих аттеста¬ционных органов по результатам аттеста¬ции после прохождения указанными гра¬жданами медицинского освидетельство¬вании, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на про¬ведение аварийно-спасательных работ.
2. Гражданам Российской Федерации при принятии решения о присвоении им статуса спасателей органами аттестации выдаются удостоверение установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отче¬ством, группой крови и регистрационным номером спасателя.
Книжка спасателя предназначена для учета участия спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положе¬ние о книжке спасателя утверждается феде¬ральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и тер¬риторий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 13. Аттестация спасателей
1. Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правитель¬ством Российской Федерации.
2. Спасатели, не прошедшие аттеста¬цию, утрачивают статус спасателей.
Спасатели профессиональных ава¬рийно-спасательных служб и профессио¬нальных аварийно-спасательных форми¬рований подлежат обязательной государ¬ственной дактилоскопической регистра¬ции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 14. Права спасателей
1. В ходе проведения работ по ликви¬дации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на:
- полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;
- беспрепятственный проход на тер¬риторию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- требование от всех лиц, находящих¬ся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблю¬дения установленных мер безопасности;
- экипировку и оснащение в соответ¬ствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;
- использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в поряд¬ке, установленном законодательством Российской Федерации, средств и связи, транспорта, имущества и иных мате¬риальных средств организаций, находя¬щихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.
3. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных и нештатных аварийно-спаса¬тельных формирований имеют право на совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке.
4. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных форми¬рований имеют право на обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
5. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессио¬нальных аварийно-спасательных форми¬рований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудо¬вым договором (контрактом), имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднеме¬сячной заработной платы по основному месту работы.
6. Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Гарантии деятельности спасателей
1. Органы местного самоуправления сельского поселения Аган и организации обязаны оказывать содействие спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставлять транспортные и иные необходимые материальные средства.
2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе кото¬рых проводят указанные работы.
3. Никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором (контрактом).

Статья 16. Обязанности спасателей
1. Спасатели обязаны:
- быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычай¬ных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
- совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных форми¬рований;
- неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;
- активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;
- неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руко¬водителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ;
- разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок дей¬ствий в случае их возникновения.
2. Обязанности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасатель¬ных формирований определяются соот¬ветствующими уставами, наставлениями и являются составной частью трудового договора (контракта).

Статья 17. Режим работы (службы) и отдыха спасателей
1. В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, про¬фессиональных аварийно-спасательных фор¬мирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке.
2. Режим работы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасатель¬ных формирований в течение рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами.
3. Время дежурства спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства.
4. При проведении работ по ликвида¬ции чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.

Статья 18. Оплата труда спасателей
1. Оплата труда спасателей профес¬сиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производится в соответ¬ствии с трудовым договором (контрактом).
2. Размер заработной платы спасате¬лей профессиональных аварийно-спаса¬тельных служб, профессиональных ава¬рийно-спасательных формирований орга¬низаций не может быть ниже размера зара¬ботной платы работников ведущих рабочих специальностей указанных организаций.

Статья 19. Право на жилище
Спасателям профессиональных ава¬рийно-спасательных служб, профессио¬нальных аварийно-спасательных форми¬рований органов местного самоуправления сельского поселения Аган и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения по договору социального найма предоставляются в соответствии с Жилищ¬ным кодексом Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 20. Страховые гарантии спасателей
1. Спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляет¬ся за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.
2. Страхование спасателей производится:
- при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования;
- в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Страховыми событиями для спасателей профессиональных аварийно-спа¬сательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них тру¬довым договором (контрактом), смерть,
наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей.
4. Страховыми событиями для спаса¬телей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболе¬вания, полученных в ходе проведения ука¬занных работ, а также потеря трудоспо¬собности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ.
5. Страхование производится на сумму не менее 20 000 рублей.
6. Страхование спасателей профес¬сиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасатель¬ных формирований производят органы местного самоуправления, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональ¬ные аварийно-спасательные формирова¬ния за счет финансовых средств, выде-ляемых на содержание указанных ава¬рийно-спасательных служб, аварийно-спа¬сательных формирований.
7. Страхование спасателей, привле¬ченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуаль¬ном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных фор-мирований, органы местного самоуправле¬ния сельского поселения Аган, организации, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на лик¬видацию чрезвычайных ситуаций.
8. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спаса¬телей в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
9. Банки осуществляют операции по зачислению на вклады граждан сумм по обя¬зательному бесплатному страхованию спа¬сателей по основаниям, изложенным в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, перечис¬ляемых (в том числе при открытии счета) на их счета организациями, осуществляющими выплату страховых сумм, а также прием страховых взносов в порядке образования страхового фонда и иных взаиморасчетов по выплаченным страховым суммам по дан¬ному виду страхования граждан между организациями, осуществляющими страхо¬вание спасателей, без истребования комис¬сионного вознаграждения.
10. Сумма средств, израсходованных на страхование спасателей профессио¬нальных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасатель¬ных формирований, относится на себе¬стоимость выполняемых указанными ава¬рийно-спасательными службами, аварийно-
спасательными формированиями работ или на себестоимость продукции (услуг), производимой (оказываемых) создавшими их организациями.

Статья 21. Социальная поддержка членов семей спасателей
1. Члены семей спасателей профес¬сиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохра¬няют в течение одного года право на социаль¬ные гарантии, которыми они, как члены его семьи, пользовались в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации;
2. Пенсионное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кор¬мильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Россий¬ской Федерации.

Статья 22. Дополнительные право¬вые и социальные гарантии спасателей
1. На спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
2. Решением органов местного самоуправления сельского поселения Аган и администраций организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие Федеральному законодательству гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, чле¬нов нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Статья 23. Ответственность спасателей
Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уго¬ловную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Гарантии социальной защиты граждан, не являющихся спасателями, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. В случае крайней необходимости отдельные граждане, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно-спасательных работ.
2. Решения о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ принимает руководитель органа местного самоуправления сельского поселения Аган, организаций, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к, проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплатному личному страхованию.

Дата создания материала: 04-10-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *