Об утверждении положения об организации работы с обращениями граждан в администрации сельского поселения Аган
42 от 22.04.2013
Скачать (61.5 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГАН
Нижневартовского района
Ханты- Мансийского автономного округа - Югры
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22.04.2013 г.
№ 42

Об утверждении положения об организации работы с обращениями граждан в администрации сельского поселения Аган

В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам, повышения качества рассмотрения и упорядочения работы с обращениями граждан:

1. Утвердить Положение об организации работы с обращениями граждан в администрации сельского поселения Аган согласно приложению.

2. Лицам замещающим муниципальные должности и лицам замещающим муниципальные должности муниципальной службы администрации сельского поселения Аган обеспечить надлежащее исполнение Положения об организации работы с обращениями граждан в администрации сельского поселения Аган.

3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

 


Исполняющий обязанности
главы администрации с. п. Аган И. Ю. Гимгин

 

Приложение к распоряжению
администрации сельского
поселения Аган
от 22.04.2013 № 42


Положение об организации работы с обращениями граждан в администрации сельского поселения Аган

I. Общие положения

1.1. Положение об организации работы с обращениями граждан в администрации сельского поселения Аган (далее - Положение) устанавливает порядок работы с обращениями граждан в администрации сельского поселения Аган (административные процедуры).
1.2. Положение определяет процедуру приема, регистрации, рассмотрения, продления сроков рассмотрения и снятия с контроля обращений граждан (далее - обращение граждан, обращение), поступающих в адрес Главы сельского поселения, а также осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в администрации сельского поселения Аган осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом сельского поселения;
1.4. Положение не распространяется на:
отношения, регулируемые административными регламентами исполнения муниципальных функций и административными регламентами предоставления муниципальных услуг, утвержденными муниципальными правовыми актами района;
запросы в архив, заявления в отдел записи актов гражданского состояния, иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения;
поступившие документы и материалы граждан (исковые заявления, заявления, жалобы, отзывы), направленные в порядке судебного разбирательства.
1.5. Сотрудники администрации сельского поселения Аган при рассмотрении обращений граждан руководствуются Положением.
1.6. В Положении термин "обращение гражданина" используется в значении, указанном в статье 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. Обращения граждан, в которых содержится информация о коррупционных правонарушениях, рассматриваются с учетом Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

II. Прием и регистрация письменных обращений граждан

2.1. Регистрация обращений граждан осуществляется в администрации сельского поселения Аган (далее - отдел обращений граждан).
2.2. Письменные обращения могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением.
2.3. Регистрация письменных обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае, если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.4. Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число граждан, подписавших обращение, указывается в аннотации обращения.
2.5. Если к письменному обращению прилагаются подлинные документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство, удостоверения и другие документы), с них снимаются копии, оригиналы возвращаются непосредственно гражданину или отправляются заказным письмом по указанному в обращении адресу.
Если гражданин к обращению приложил конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты, то конверты используются для отправления ответа гражданину. Неиспользованные чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.
2.6. Сотрудник отдела обращений граждан прочитывает обращение, проверяет правильность адресования корреспонденции, выявляет поставленные в обращении вопросы, определяет тематику и тип вопросов, проверяет историю обращения гражданина на повторность.
2.7. Если обращение поступило повторно, к поступившему обращению приобщаются копии материалов по предыдущему обращению.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если ранее обращение было рассмотрено и гражданину направлен ответ.
2.8. При поступлении дубликата обращения делается отметка о его поступлении. Дубликаты приобщаются к предыдущему обращению с уведомлением автора о результатах их разрешений. Если дубликат поступил после рассмотрения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока с момента поступления отдел по работе с обращениями граждан направляет копию ответа с сопроводительным письмом, в котором указывается дата и исходящий номер ранее направленного ответа.
2.9. Сотрудник отдела обращений граждан осуществляет ввод необходимых примечаний в специализированную систему учета и контроля обращений, составляет карточку обращения.
2.10. Обращения с поручениями о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, ставятся на контроль. Обращения с поручениями, поступившими из федеральных органов государственной власти (при принятии соответствующего решения), ставятся на особый контроль. В случае, если в поручении указан сокращенный срок рассмотрения обращения, на карточках обращений указывается срок исполнения (рассмотрения).
2.11. Не подлежат рассмотрению обращения в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

III. Направление обращений граждан должностному лицу
для определения исполнителя

3.1. После регистрации обращение гражданина вместе с карточкой обращения передается Главе поселения.
3.2. Определение исполнителей должностным лицом не может превышать 7 дней, которые входят в основной (30 дней) срок рассмотрения обращения с момента его регистрации.
3.3. В случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, в дальнейшем направление осуществляется в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4. Если по одному обращению определено несколько исполнителей, основным исполнителем считается должностное лицо, указанное первым в резолюции в карточке обращения.
3.5. В поручении о рассмотрении обращения граждан могут быть указания, предусматривающие сокращенный срок исполнения поручения, рассмотрения обращения.

IV. Рассмотрение обращений граждан
в администрации сельского поселения

4.1. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц по направлению деятельности;
обеспечивает подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.2. Если ответ на обращение направляется в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или в органы местного самоуправления другого муниципального образования, сопроводительное письмо к обращению подписывает Глава поселения.
4.3. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, а также по информационным системам общего пользования в случае указания такой просьбы в обращении гражданина.
4.4. Обращение граждан рассматривается не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В установленный 30-дневный срок входит время на визирование, рассмотрение обращения по существу, подготовку текста ответа, его возможное согласование, подписание и направление ответа гражданину.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с запросом документов и иных материалов у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой поселения, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется исполнителем письменно.

V. Оформление ответов на обращения граждан

5.1. В соответствии с исполнением обращения ответы на обращения граждан подписывает Глава поселения.
5.2. Ответы в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о рассмотрении обращений подписывает Глава поселения.
5.3. Подготовку ответа обеспечивает должностное лицо, указанное в поручении. В случае, если в поручении указано несколько должностных лиц, ответ на обращение готовит должностное лицо, указанное в поручении первым.
5.4. В ответе в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления другого муниципального образования указывается об информировании заявителя о результатах рассмотрения обращения.
5.5. Ответ на коллективное обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес, с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения всех граждан, подписавших обращение.
5.6. Если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный или иной правовой акт, копия соответствующего акта с сопроводительным письмом направляется гражданину.
5.7. К ответу гражданину прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению. Если в обращении не содержится просьба о возврате документов, они подлежат списанию в архив.
5.8. Подлинники обращений в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
5.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, в нем указывается срок подготовки окончательного ответа.
После завершения рассмотрения обращения копия ответа и материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются в отдел обращений граждан.
5.10. Специалист отдела обращений граждан проверяет ответ на соответствие требованиям Положения.
Документы, не соответствующие требованиям Положения, возвращаются исполнителю для доработки.

VI. Личный прием граждан

6.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
6.2. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, в рамках организации личного приема граждан осуществляет:
оказание консультативно-правовой помощи;
контроль за рассмотрением устных и письменных обращений граждан, поступивших во время личного приема граждан, и исполнением поручений, данных в ходе личного приема;
подготовка и направление в отдел обращений граждан информации о личном приеме граждан.
6.3. В случае, если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
6.4. Рассмотрение устного обращения гражданина считается завершенным, когда гражданину дан устный ответ (по его согласию) или направлен письменный ответ.
6.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, передается для регистрации в отдел обращений граждан.


Раздел VII. Контроль за рассмотрением обращений граждан

7.1. Контроль за организацией рассмотрения обращений граждан в администрации поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" возлагается на отдел обращения граждан.
7.2. Организация и обеспечение регистрации, учета и контроля за своевременным рассмотрением письменных обращений осуществляется отделом обращений граждан.
7.3. Организацию и контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений, направленных на имя главы поселения, осуществляет глава поселения.

Дата создания: 04-10-2013
Дата последнего изменения: 04-10-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: