Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год
140 от 31.10.2022
Скачать (61.5 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГАН

Нижневартовского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 31.10.2022 г. № 140

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.08.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год согласно приложению.

2. Постановление разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Аган (www.аган-адм.рф).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы сельского поселения Аган Г. Н. Покась

Приложение к постановлению

от 31.10.2022 г. № 140

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на 2023 год (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

2. Программа профилактики направлена на информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее – контролируемые лица).

Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона № 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности, которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.

4. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является: соблюдение организациями и физическими лицами обязательных требований, установленных правилами благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования, утвержденных решением представительного органа муниципального образования (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с Правилами; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились ввиду отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

II. Цели изадачи реализации Программы

5. Целями профилактической работы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

6. Задачами профилактической работы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

4) формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) ихпроведения

7. Ответственным подразделением контрольного органа за реализацию профилактических мероприятий является администрация сельского поселения Аган (далее – контрольный орган).

8. Адрес места нахождения контрольного органа:

628637, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, с. п. Аган, ул. Советская, 4.

График работы:

Понедельник: с 09:00 до 18:00.

Вторник – пятница: с 09:00 до 17:00.

перерыв на обед: с 13:00 до 14:00.

суббота, воскресенье – выходной день.

телефон/факс: 8 (34669) 5-20-35, 5-20-08.

адрес электронной почты: admagan@yandex.ru.

официальный сайт в сети «Интернет»: www.аган-адм.рф.

9. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование.

10. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закона № 248-ФЗ), на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Аган в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации и иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются при их изменениях.

11. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно.

12. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», осуществляется контрольным органом в соответствии со статьей 49 Закона № 248-ФЗ.

1) Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований посредством заполнения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

2) Контролируемое лицо вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.

13. Возражение направляется в контрольный орган в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Закона № 248-ФЗ.

В возражении указываются:

1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер контактного телефона, адрес, на который должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

5) дата получения предостережения контролируемым лицом;

6) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

7) личная подпись индивидуального предпринимателя или гражданина, для юридического лица подпись руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) и дата подписания возражения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

14. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение десяти дней со дня его получения.

15. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения в случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов;

2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

16. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.

17. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Закона № 248-ФЗ.

18. Консультирование осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядок проведения контрольных мероприятий;

2) разъяснение прав и обязанностей Инспектора, прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении муниципального контроля;

3) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований законодательства.

19. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу применения мер ответственности за нарушение обязательных требований законодательства.

20. Консультирование осуществляется:

1) устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Аган в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения по однотипным обращениям (более двух однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного руководителем контрольного органа.

21. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

22. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев получения от контролируемых лиц письменного запроса.

23. Рассмотрение контрольным органом письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

24. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

25. Показатели результативности и эффективности программы профилактики:

1) количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

2) количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, без выявленных нарушений;

3) количество предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

5) количество проведенных профилактических мероприятий.

26. Ожидаемые конечные результаты:

-минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований;

- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Дата создания: 16-11-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: