Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Аган
36 от 25.11.2019
Скачать (134 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГАН
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШЕНИЕ

от 25.11.2019 г. № 36

Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Аган

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Аган

Совет депутатов сельского поселения Аган

РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов сельского поселения Аган согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов сельского поселения Аган:
- от 21.02.2006 г. № 02 «О Регламенте Совета депутатов сельского поселения Аган»;
- от 30.01.2009 г. № 04 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 21.02.2006 г. № 02 «О Регламенте Совета депутатов сельского поселения Аган»;
- от 17.11.2008 г. № 06 «Об утверждении Регламента работы Совета депутатов сельского поселения Аган»;
- от 27.02.2009 г. № 10 «О внесении изменений в Регламент работы Совета депутатов сельского поселения Аган»;
- от 08.09.2009 г. № 37 «О внесении дополнений в Регламент Совета депутатов сельского поселения Аган».
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Решение опубликовать (обнародовать) в приложении «Официальный бюллетень» к газете «Новости Приобья» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Аган (www.аган-адм.рф).
5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, народностям Севера и охране природы Совета депутатов сельского поселения Аган (Т. М. Матвеева).
Глава сельского поселения Аган Т. С. Соколова


Приложение к решению
Совета депутатов сельского
поселения Аган
от 25.11.2019 г. № 36

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГАН

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы деятельности Совета поселения

1. Правовую основу деятельности Совета депутатов сельского поселения Аган (далее по тексту – Совет, Совет поселения, Совет депутатов) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав сельского поселения Аган (далее по тексту – Устав поселения), муниципальные правовые акты Совета поселения, а также настоящий Регламент.
2. Решения Совета поселения, принятые в пределах ее компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения Аган.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 2. Депутаты Совета поселения

1. Совет поселения является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления сельского поселения Аган, решает все вопросы, отнесенные действующим законодательством к его ведению.
2. Совет депутатов поселения состоит из 7 депутатов (установленное число), избранных жителями поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 
Порядок выборов и статус депутатов Совета устанавливаются законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 (5 человек) от установленной численности депутатов.
4. Основной формой деятельности Совета поселения являются периодические заседания. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.
5. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
6. Депутат представляет интересы населения поселения, строит свою деятельность в Совете поселения в соответствии с планом работы Совета поселения на год, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Полномочия депутатов Совета поселения прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральными законами и Уставом поселения.
8. Депутаты Совета поселения должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 2.1. Порядок досрочного прекращения полномочий
депутата Совета поселения

1. При отставке депутата по собственному желанию он обращается с письменным заявлением в Совет поселения.
Совет поселения рассматривает заявление депутата об отставке по собственному желанию и принимает одно из следующих решений:
о принятии отставки депутата;
об отказе в принятии отставки депутата.
2. Полномочия депутата Совета поселения в случаях, установленных подпунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, части 1 статьи 23 Устава поселения, прекращаются по решению Совета поселения с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, при условии представления в Совет поселения документов, подтверждающих наступление события.
3. Полномочия депутата Совета поселения в случаях, установленных пунктами 2, 9 части 1 статьи 23 Устава поселения, прекращаются с момента принятия решения Совета поселения о принятии отставки депутата, самороспуске или вступления в силу решений компетентных органов, которые в соответствии с законодательством влекут досрочное прекращение полномочий Совета поселения.
4. Полномочия депутата Совета поселения в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», прекращаются с момента принятия решения Совета поселения об освобождении от должности в связи с утратой доверия.
5. Решение Совета поселения о принятии отставки депутата принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
6. Отзыв депутата Совета поселения избирателями осуществляется по основаниям и в порядке, установленном статьей 7 Устава поселения.

Статья 3. Соблюдение депутатом норм деловой этики

1. Депутат при осуществлении депутатской деятельности, в том числе на заседаниях Совета депутатов, заседаниях постоянных депутатских комиссий должен соблюдать Правила депутатской этики, утвержденные решением Совета депутатов.
2. В случае нарушения Правил депутатской этики к депутату применяются меры воздействий, указанные в Правилах.

Статья 4. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:
1.1. Участие в заседаниях Совета поселения.
1.2. Участие в работе постоянных комиссий Совета поселения.
1.3. Выполнение депутатом поручений Совета поселения, комиссий Совета поселений.
1.4. Работа с избирателями и обращениями граждан.
1.5. Правотворчество.
1.6. Депутатские слушания по проекту решения о бюджете поселения.
1.7. Направление депутатских обращений, запросов.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Статья 5. Участие депутатов в заседаниях Совета

1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом поселения, постоянной комиссии Совета поселения, членом которой он является.
2. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета поселения, постоянной комиссии, депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета поселения либо заместителя председателя Совета поселения.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета поселения являются: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, которые депутаты Совета поселения сочтут уважительными. Информация о депутатах, отсутствующих без уважительных причин на трех заседаниях Совета поселения, по решению Совета поселения, может быть доведена до сведения избирателей через средства массовой информации, официальный сайт администрации сельского поселения в сети Интернет.
3. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются при принятии решения Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Внесение депутатом проектов решений, в порядке правотворческой инициативы, осуществляется в соответствии с Положением о порядке внесения проектов решений Совета поселения.
В случае несогласия с принятым решением депутат может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председательствующему.

Статья 6. Участие в работе постоянных комиссий Совета 
1. Для предварительного рассмотрения вопросов, находящихся в компетенции Совета поселения, и подготовки их к рассмотрению на заседании Совета поселения из числа депутатов формируются постоянные комиссии Совета поселения.
Количество, наименования, персональные составы и предметы ведения постоянных комиссий Совета депутатов определяются Советом поселения на ее заседании Совета в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.
2. Постоянные комиссии являются постоянными действующими органами Совета поселения и подотчетны ему.
3. Членами комиссии может быть принято решение о проведении совместных заседаний комиссий. Данное решение заносится в протокол.
3.1. Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, являющихся членами комиссии.
3.2. Совместные заседания ведет председатель одной из постоянных комиссий Совета депутатов по согласованию между ними, председатель второй комиссии является сопредседательствующим.
3.3. Решения совместных заседаний считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на совместном заседании постоянных комиссий Совета депутатов поселения.
4. По результатам совместных заседаний оформляется протокол в течение пяти рабочих дней.
Протоколы заседаний, решения, заключения и иные документы постоянных комиссий Совета депутатов подписываются председательствующим и хранятся в соответствующем структурном подразделении администрации поселения.

Статья 7. Выполнение депутатом поручений Совета депутатов поселения, комиссий Совета депутатов поселения

1. Депутат обязан выполнять поручения Совета поселения, комиссий Совета поселения.
2. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет депутатов, комиссию Совета депутатов, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене решений, не соответствующих законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных правовых актов Совета поселения.

Статья 8. Работа с избирателями и обращениями граждан

1. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутат поддерживает постоянную связь с населением поселения, отвечает на письма, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения и жалобы, а также проводит с избирателями встречи.
2.1. В случае невозможности проведения личного выездного приема граждан депутат Совета поселения вправе проводить прием граждан с помощью средств электронной связи.
2.2. Письменные обращения, предложения и жалобы подаются депутату избирателями в письменной форме. Во время проведения депутатом встреч и ведения личного приема письменные обращения, предложения и жалобы подаются ему непосредственно, а в остальное время направляются по почте по месту его постоянной работы либо в Совет депутатов поселения на его имя. После рассмотрения письменного обращения, предложения или жалобы депутат отвечает на нее самостоятельно.

Статья 9. Правотворчество

1. Депутаты Совета осуществляют правотворческую инициативу в форме внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов.
2. Правотворческие инициативы, внесенные депутатами Совета поселения, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета депутатов.
3. Порядок осуществления правотворческой инициативы депутатами Совета поселения осуществляется в соответствии с Положением о порядке внесения проектов решений Совета депутатов.

Статья 10. Фракции в Совете поселения

Порядок и условия формирования фракций в Совете поселения (далее - фракции) определяются статьей 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 11. Регистрация фракции

1. Для регистрации фракции в Совет поселения подается заявление, подписанное депутатами Совета поселения, образовавшими фракцию, с указанием ее наименования и целей образования.
2. К заявлению прилагаются:
2.1. Список депутатов Совета поселения, входящих в данную фракцию.
2.2. Декларация о намерениях.
2.3. Сведения о лицах, полномочных выступать от имени данной фракции и представлять ее интересы в Совете поселения.
3. Если образование фракции и процедура ее создания не противоречат действующему законодательству и настоящему Регламенту, а также представлен полный пакет документов, предусмотренных настоящей статьей, то такая фракция должна быть зарегистрирована на ближайшем заседании Совета депутатов путем принятия соответствующего решения. Не допускается создание фракций с одинаковыми названиями.

Статья 12. Порядок деятельности фракций в Совете поселения

1. Фракции организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами.
2. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.
3. Фракция имеет право:
3.1. Рассматривать проекты правовых актов Совета поселения.
3.2. Вносить поправки к проектам вышеуказанных правовых актов.
3.3. Проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов поселения.
3.4. Выступать по вопросам повестки дня заседания Совета поселения.
3.5. Проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями.
3.6. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета депутатов вопросы и участвовать в их обсуждении.
3.7. Разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Совета депутатов.
3.9. Осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом поселения, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета депутатов поселения.
4. Фракция организует свою работу самостоятельно.
5. Фракция создается на срок полномочий Совета депутатов поселения, принявшей решение о регистрации фракции.
6. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Статья 13. Удостоверение депутата Совета поселения

1. Документом, подтверждающим полномочия депутата Совета поселения, является удостоверение депутата Совета поселения, которое выдается в соответствии с Положением об удостоверении депутата Совета поселения. 
2. Удостоверением депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

Статья 14. Избрание Главы поселения

1. Порядок избрания главы поселения определяется настоящим Регламентом. Избрание Главы поселения Советом поселения из своего состава проводится открытым голосованием.
2. Кандидатуры на должность Главы поселения выдвигаются несколькими депутатами либо одним депутатом. В случае выдвижения одной кандидатуры избрание Главы поселения допускается на безальтернативной основе. 
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание Главой поселения, кандидату могут задавать вопросы депутаты Совета. 
Депутаты Совета, выдвинувшие кандидата, имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. Открытое голосование проводится по всем кандидатам, выдвинутым на должность Главы поселения, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. В случае если на должность Главы поселения было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата.
6. Избранным на должность Главы поселения считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета (4 и более человек).
7. Если во втором туре голосования ни один кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, Совет проводит повторное избрание Главы поселения. Повторное избрание Главы поселения проводится в соответствии с пунктами 1 – 6 настоящей статьи. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. Решение об избрании Главы поселения оформляется решением Совета депутатов поселения, которое подписывается председательствующим на заседании Совета поселения и вступает в силу с момента его принятия.
9. Решение об избрании Главы поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение трех дней со дня его принятия в целях информирования жителей сельского поселения.
10. Полномочия Главы поселения начинаются со дня вступления его в должность. Днем вступления в должность является день издания постановления Главы поселения о вступлении в должность и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, а также отсутствия Главы поселения (командировка, отпуск, болезнь и др.) либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности полномочия Главы поселения временно исполняет должностное лицо органа местного самоуправления в должностные обязанности которого входит временное исполнение полномочий Главы поселения в случае его отсутствия.

Статья 15. Исполняющий полномочия председателя Совета

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения, работает на постоянной основе и руководит подготовкой и проведением заседаний Совета депутатов (далее по тексту – Председатель):
а) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
б) созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня заседания. Ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
в) в установленных законодательством случаях подписывает документы Совета;
г) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с высвобождением депутатов для депутатской деятельности в Совете;
д) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
е) обеспечивает в соответствии с решением Совета обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, а также вопросов поселенческого значения, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
ж) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом, возложены на него действующим законодательством, а также Уставом поселения и настоящим Регламентом.

Статья 16. Заместитель Председателя Совета

1. Заместитель Председателя Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава Совета.
2. Заместитель Председателя Совета выполняет по поручению Председателя Совета отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета до вступления в должность нового Председателя.
3. Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия заместителя Председателя Совета начинаются с момента его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
Полномочия заместителя Председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случае досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, Уставом сельского поселения Аган, либо принятия решения Совета об отстранении депутата от исполнения обязанностей заместителя Председателя Совета, либо на основании письменного заявления о сложении с себя полномочий заместителя Председателя Совета.
5. Заместитель Председателя Совета подотчетен и подконтролен Председателю Совета и Совету в своей работе.

Глава III. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Начало работы Совета

1. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе. 
На первом заседании Совета поселения председательствует старейший по возрасту депутат. О созыве заседания депутаты Совета извещаются не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
2. На заседании Совета председатель избирательной комиссии докладывает об установленной численности Совета, о количестве депутатов, избранных в Совет, их правомочности, о количестве присутствующих депутатов и о правомочности заседания Совета.
3. На первом заседании Совета рассматриваются вопросы об избрании Главы поселения, заместителя Председателя Совета поселения, об образовании постоянных депутатских комиссий, их численном составе и избрании председателей данных комиссий.

Статья 18. Заседания Совета поселения

1. Основной формой деятельности Совета являются периодические заседания. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Заседание Совета ведет председательствующий.
2. Порядок проведения заседаний Совета поселения определяется настоящим Регламентом.
3. Заседания Совета депутатов проводятся открыто, на гласной основе.
4. Заседания Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными. Внеочередные заседания Совета созываются Главой поселения.
5. Продолжительность заседаний определяется Советом поселения в каждом конкретном случае, исходя из повестки дня.
6. Заседание Совета поселения начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов поселения, которое проводит председательствующий.
7. В работе открытых заседаний вправе принимать участие представители органов государственной и муниципальной власти, Глава муниципального образования сельское поселение Аган, сотрудники администрации сельского поселения Аган, представители общественных объединений, жители сельского поселения Аган и иные лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса. Присутствие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивает администрация поселения.
8. Совет поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если такое предложение поступило от председателя Совета, депутатов Совета.
9. Списки приглашенных на открытые и закрытые заседания Совета составляются администрацией поселения и подписываются председателем Совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания Совета поселения.
10. На закрытом заседании вправе присутствовать Глава сельского поселения Аган, депутаты Совета поселения, а также приглашенные Советом поселения лица.
На закрытом заседании Совета депутатов рассматриваются вопросы о нарушении правил депутатской этики. На заседании запрещается использовать фото- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации. Решение Совета поселения по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
11. Жители сельского поселения Аган, желающие присутствовать на открытом заседании Совета поселения, должны не позднее чем за 7 (семь) дней до дня проведения заседания Совета поселения и не позднее 2 (двух) дней до начала внеочередного заседания подать соответствующие заявления на имя председателя Совета поселения с указанием контактной информации (ФИО, место жительство, контактный телефон).
Жители поселения, подавшие заявления в порядке, установленном настоящим пунктом, допускаются на заседания Совета при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
12. На открытые заседания Совета поселения допускаются представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном порядке, по предъявлении аккредитационного удостоверения. Порядок аккредитации определяется решением Совета поселения.
13. В случае если лица, указанные в пунктах 11, 12 не могут присутствовать в зале заседания Совета поселения по причине недостатка мест, администрация поселения обеспечивает доступ к видеотрансляции заседания Совета поселения в режиме реального времени в помещениях администрации поселения.
14. Прокурор вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета поселения, в том числе в режиме видеоконференцсвязи. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета поселения только на основании включения в список приглашенных за подписью председательствующего на закрытом заседании Совета поселения.
15. Лица, приглашенные и присутствующие на заседании Совета поселения, не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны соблюдать требования настоящего Регламента. Для лиц, приглашенных на заседание Совета поселения, отводятся в зале отдельные места.
16. На заседание Совета депутатов не допускаются лица:
не подавшие заявление о своем желании присутствовать на заседании в порядке, установленном настоящим пунктом;
находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

Статья 19. Внеочередные заседания Совета поселения

1. Внеочередные заседания Совета депутатов проводятся по требованию Главы поселения.
2. Внеочередные заседания Совета созываются не позднее чем в трехдневный срок.
3. Повестка внеочередного заседания утверждается председателем Совета поселения. 
4. Материалы к внеочередным заседаниям Совета поселения рассылаются депутатам не позднее, чем за три дня до их проведения.

Статья 20. Права и обязанности лиц, участвующих в 
заседании Совета поселения

1. Председательствующий на заседаниях Совета поселения:
1.1. Руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента.
1.2. Предоставляет слово для выступления в порядке, установленном повесткой дня. Предоставление слова вне порядка работы заседания Совета депутатов возможно только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания.
1.3. Обеспечивает выполнение организационных решений Совета депутатов.
1.4. Ставит на голосование каждое предложение депутата Совета поселения в порядке поступления.
1.5. Проводит голосование и оглашает его результаты.
1.6. Контролирует ведение протоколов заседаний Совета поселения и подписывает указанные протоколы.
1.7. Решает иные организационные вопросы, связанные с ведением заседания Совета поселения.
2. Председательствующий на заседании Совета поселения вправе:
2.1. Предупреждать депутата Совета, нарушившего правила депутатской этики, утвержденные решением Совета поселения, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего на заседании Совета депутатов, других депутатов Совета, лишается слова без предупреждения.
2.2. Предупреждать депутата Совета поселения, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова.
2.3. Удалять из зала заседаний Совета поселения приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.
2.4. Призывать к порядку.
2.5. Выносить порицание лицам, не реагирующим на замечание и нарушающим Регламент.
2.6. Факт вынесения замечания, лишения права на выступление, удаления из зала отражается в протоколе заседания Совета поселения.
2.7. Обращаться за справками к депутатам и администрации поселения по вопросам, относящимся к их компетенции.
3. Депутат Совета поселения на заседаниях вправе:
3.1. Предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом поселения.
3.2. Вносить предложения по повестке дня заседания Совета, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Советом вопросов, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.3. Вносить проекты решений Совета и поправки к ним.
3.4. Участвовать в прениях, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования.
3.5. Участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета поселения.
3.6. Иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Регламентом.
4. Депутат Совета поселения обязан:
4.1. Регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседаний.
4.2. Соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего.
4.3. Выступать с разрешения председательствующего.
4.4. Соблюдать нормы депутатской этики, не допускать высказываний прямо или косвенно наносящих ущерб чести и достоинству, деловой репутации депутатов Совета поселения, других лиц.

Статья 21. Порядок подготовки к проведению заседания Совета

1. Депутаты Совета получают проекты решений и другие необходимые материалы не позднее, чем за 3 (три) дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.
2. Рассылку необходимых документов и своевременное информирование депутатов Совета поселения о времени и месте проведения заседания Совета поселения и постоянных комиссий, о вопросах, вносимых на рассмотрение, обеспечивает председатель Совета, либо заместитель председателя Совета по поручению председателя.
3. Рассылка документов депутатам осуществляется по электронной почте и (или) в печатном виде.

Статья 22. Повестка дня заседания Совета поселения

1. Повестка дня формируется в соответствии с планом работы Совета поселения на год.
1.1. Вопросы, не включенные в утвержденный план работы, вносятся в Совет поселения путем направления письменного обращения с обоснованием включения вопроса в повестку дня.
Администрация поселения представляет служебную записку в адрес Главы поселения о вынесении вопроса на рассмотрение Совета.
2. Заседание Совета проводится в соответствии с повесткой дня заседания Совета, утверждаемой председателем Совета.
3. По вопросам, отнесенным законодательством к ведению Совета поселения, проект повестки дня заседания формируется за 5 (пять) дней до начала заседания Совета поселения и направляется депутатам Совета поселения в электронном виде.
4. Предложения, замечания и дополнения к повестке дня и порядку работы заседания Совета поселения в период его проведения высказываются депутатами устно. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
5. Повестка дня и порядок работы заседания утверждаются Советом депутатов путем открытого голосования. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.

Статья 23. Продолжительность заседания Совета поселения

1. Заседания Совета депутатов, в зависимости от повестки дня рассматриваемых вопросов, может проходить один или несколько дней, количество которых определяется Советом поселения.
2. Время начала и окончания заседания устанавливается Советом. В ходе заседания Совета поселения через каждые полтора часа работы объявляется перерыв до 20 минут.
3. В перерывах заседания может проводиться обсуждение вопросов в постоянных депутатских комиссиях.

Статья 24. Время выступления на заседании Совета поселения

1. Выступающим предоставляется:
1.1. По обсуждению повестки дня заседания - до 3 минут.
1.2. Для доклада - до 15 минут.
1.3. Для выступления в прениях по обсуждению докладов в первый раз, до 10 минут повторное выступление до 5 минут.
1.4. При постатейном обсуждении проектов - до 5 минут.
1.5. Для использования права на ответ - до 3 минут.
1.6. По обсуждению кандидатур - до 5 минут.
1.7. По порядку ведения заседания - до 2 минут.
1.8. По мотивам голосования - до 3 минут.
1.9. Для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 минут.
2. Выступление на депутатских слушаниях:
2.1. Для доклада - до 20 минут.
2.2. Для содоклада - до 10 минут.
3. По истечении установленного для выступления времени председательствующий на заседании предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление (отключить микрофон).
4. Председательствующий на заседании по предложению депутатов Совета поселения вправе установить общую продолжительность обсуждения вопроса, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

Статья 25. Регистрация депутатов на заседании Совета поселения

1. За 30 минут до начала заседания Совета поселения производится предварительная регистрация депутатов Совета.
2. По результатам предварительной регистрации председательствующему на заседании представляется список прибывших на заседание депутатов Совета, а также представляются сведения об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия.
3. Если по результатам регистрации в зале присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета поселения, председательствующий на заседании объявляет заседание Совета поселения открытым.
4. Если на заседании присутствует менее 50 процентов депутатов Совета поселения, то заседание Совета переносится на другое время.
5. Депутаты Совета, не зарегистрировавшиеся при открытии заседания Совета, регистрируются в ходе заседания.

Статья 26. Прения

1. Председательствующий вправе открыть прения по вопросам повестки дня.
2. На заседании Совета поселения один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. Никто не вправе выступать на заседании Совета поселения без разрешения председательствующего.
4. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета поселения.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом поселения, либо по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
6. После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений продолжительностью до трех минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.

Глава IV. ПОРЯДОК И ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 27. Виды голосования

1. Виды голосования, применяемые на заседании Совета поселения, классифицируются:
по степени огласки – тайное, открытое (открытое голосование может быть поименным).
2. Открытое голосование на заседании Совета поселения осуществляется с помощью поднятия руки каждым из голосующих депутатов Совета поселения.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за принятие решения или против него, либо воздерживаясь от принятия решения.
Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участие, сообщая об этом Совету поселения.
4. Советом поселения принимается решение о дате и месте проведения заседания Совета, на котором будет проводиться тайное голосование.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия из числа депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
5. Депутат Совета поселения лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях (болезнь, отпуск, командировка) это право он может доверить одному из депутатов Совета поселения на основе письменного заявления в адрес председателя Совета поселения. Депутат Совета может быть доверенным лицом только одного депутата.
Доверенность оформляется в простой письменной форме согласно нормам гражданского законодательства. Депутат, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании, с указанием результатов голосования.
6. Если при голосовании участвуют более двух доверенных лиц, то ни одна из представленных доверенностей не принимается во внимание при подсчете результатов голосования.

Статья 28. Права председательствующего при голосовании

1. Председательствующий на заседании Совета перед началом голосования сообщает количество предложений, представленных на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким образом может быть принято решение.
2. Обобщает несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений.
3. Вносит собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
4. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, проводит серию голосований. В первую очередь голосуется по порядку ведения заседания, а затем проводит голосование по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 29. Повторное голосование

1. Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего на заседании Совета или любого из депутатов Совета.
2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушения Регламента, ошибки, допущенные при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность либо неполнота информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 30. Заочное голосование

1. При необходимости оперативного решения вопросов либо в связи с невозможностью проведения очного заседания Совета депутатов решение Совета может приниматься в заочной форме путем устного опроса мнений депутатов Совета поселения.
Решение о принятии решения Совета поселения в заочной форме принимается председателем Совета.
1.1. Материалы к заочному голосованию направляются депутатам в электронном виде. В случае невозможности получить материалы к заочному голосованию в электронном виде депутат вправе попросить ответственного за проведение заочного голосования огласить поступившие материалы по телефону в устной форме.
2. Заочное голосование по решению Совета поселения, принимаемому путем устного опроса мнения депутатов посредством телефонной связи, оформляется на отдельном листе. Проект решения, по которому проводится заочное голосование, лист согласования и все материалы к нему подлежат сшиванию. Лицо, ответственное за проведение заочного голосования, назначается распоряжением председателя Совета поселения. 
Лист проведения заочного голосования должен содержать название решения, по которому проводится устный опрос, фамилию, имя, отчество депутата Совета поселения, место для результатов голосования ("за", "против", "воздержались"), подпись лица, проводившего опрос, дату подписи, место для написания кратких замечаний и предложений по решению Совета.
3. Решение Совета поселения считается правомочным, если в опросе принимали участие не менее 5 (пяти) депутатов Совета поселения.
Решение Совета поселения, принятое в заочной форме путем опроса мнений депутатов Совета, имеет юридическую силу наравне с решениями Совета, принятыми открытым или тайным голосованием.

Глава V. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 31. Требования к протоколу заседания Совета поселения

1. На каждом заседании Совета поселения ведется протокол заседания.
2. В протоколе заседания указывается:
2.1. Дата и место проведения заседания.
2.2. Установленное число депутатов, число избранных депутатов Совета и число депутатов, присутствующих на заседании.
2.3. Вопросы повестки дня и фамилии докладчиков.
2.4. Список лиц, выступивших на заседании.
3. К протоколу прилагаются принятые решения.
4. Фамилии депутатов, фамилии других лиц, принимающих участие в работе Совета поселения, сопровождаются указанием их места работы и занимаемой должности.
5. В протокол могут быть занесены по предложению председательствующего на заседании Совета поселения, а также по предложению депутатских объединений, комиссий Совета поручения к докладчикам по вопросам, вносимых на рассмотрение Совета, в целях получения дополнительной информации по заинтересовавшему вопросу.
6. Протоколы заседаний Совета поселения представляются для ознакомления по письменному заявлению на имя председателя Совета.

Статья 32. Порядок оформления и хранения протоколов, аудиозаписей заседаний Совета, решений Совета

1. Протоколы заседания Совета поселения оформляются не позднее пяти рабочих дней со дня заседания Совета и подписываются председательствующим на заседании. На протоколе указывается фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя).
2. После подписания протокола заседания Совета депутаты вправе в пятидневный срок внести замечания к протоколу в письменной форме. В случае внесения депутатом замечаний к протоколу вопрос об устранении замечаний выносится на следующее заседание Совета поселений в разделе "Разное".
3. Подписанные председательствующим на заседании экземпляры протоколов хранятся в течение срока полномочий депутатов Совета поселения данного созыва, по окончании срока полномочий протоколы сдаются в архив для хранения.
3.1. Аудиозаписи хранятся в администрации поселения в течение срока полномочий депутатов Совета поселения данного созыва.

Глава VI. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 33. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Регламент Совета поселения и изменения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета.
2. Регламент, а также решения Совета о внесении изменений в него вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 34. Контроль за соблюдением Регламента Совета поселения

Контроль за соблюдением Регламента Совета поселения возлагается на председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Совета депутатов, постоянных комиссий, депутатских слушаний возлагается на председательствующего на заседании.

 

Дата создания: 27-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: