Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГАН
Нижневартовского района
Ханты- Мансийского автономного округа - Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.09.2019 г. №94 
п. Аган

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом поселения, с целью приведения муниципальных правовых актов поселения в соответствие с законодательством Российской Федерации: 
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма» согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления:
от 14.01.2016 № 13 «Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»;
от 26.12.2016 № 149 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации сельского поселения Аган от 14.01.2016 № 13 «Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»;
от 18.09.2017 № 104 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Аган от 14.01.2016 № 13 «Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выда-ча согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»;
от 06.12.2017 № 137 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Аган от 14.01.2016 № 13 «Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выда-ча согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»;
от 09.02.2018 № 16 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Аган от 14.01.2016 № 13 «Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выда-ча согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»;
от 13.06.2018 № 71 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Аган от 14.01.2016 № 13 «Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выда-ча согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»;
от 07.08.2018 № 92 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Аган от 14.01.2016 № 13 «Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выда-ча согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма»;
от 11.01.2019 № 05 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Аган от 14.01.2016 № 13 «Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выда-ча согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма».
3. Постановление опубликовать (обнародовать) в приложении «Официальный бюллетень» к районной газете «Новости Приобья» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Аган (www.аган-адм.рф). 
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. 
5. Контроль выполнения постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Аган Т.С. Соко-лова

Приложение 
к постановлению администрации
сельского поселения Аган
от 09.09.2019 г. №94

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА СОГЛАСИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБМЕНУ ЖИЛЫМИ ПО-МЕЩЕНИЯМИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма» 
(далее также соответственно – Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации сель-ского поселения Аган (далее – Уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, являющиеся нанимателями муниципальных жилых помещений жилищного фонда социального использования администрации по-селения по договору социального найма (далее – заявители, наниматели).
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или доверенности, оформленной в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о правилах предоставлении 
муниципальной услуги

3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется специалистами администрации поселения в следующих формах (по выбору заявителя):
в устной форме (при личном обращении и по телефону);
в письменной форме (при письменном обращении по почте, электронной почте, факсу);
на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, в форме информационных (текстовых) материалов;
посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме информационных материалов: на официальном сайте Уполномоченного органа www.адм-аган.рф (далее – официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее – Федеральный портал), в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» http://86.gosuslugi.ru (далее – Региональный портал).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации поселения в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, элек-тронной почте, факсу).
4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муни-ципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист администрации поселения в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официальноделового стиля речи. 
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно полу-чить необходимую информацию. 
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении письменной кон-сультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о хо-де предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удоб-ное для заявителя время для устного информирования.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Уполномоченном органе.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации обращения в Уполномоченном органе.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявителям необходимо использовать адреса в 
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанные в пункте 3 Административного регламента.
Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», размещенная на Федеральном и Региональном порталах, официальном сайте Уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем 
каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание пла-ты, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
5. Информирование заявителей о порядке предоставления муни-ципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также – МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
6. Информация о местах нахождения и графиках работы МФЦ, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного 
округа – Югры и их территориально обособленных структурных подразделений размещена на портале МФЦ: www.mfc.admhmao.ru, а также может быть получена по телефону регионального контакт-центра: 
8-800-101-000-1 (в том числе по вопросам предоставления муниципальной услуги).
7. Информация об Уполномоченном органе размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Федеральном и Региональном порталах, на официальном сайте. Для получения такой информации по выбору заявителя могут использоваться способы, указанные в пункте 3 Административного регламента.
8. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
справочная информация (о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты Уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(й), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги);
сведения о способах получения информации о местах нахождения
и графиках работы МФЦ, органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его муниципальных служащих;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муни-ципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муни-ципальной услуги.


II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

10. Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма.

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

11. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация сельского поселения Аган.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист администрации поселения.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный оран осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижневартовский»;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 
(далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения Аган от 19.07.2012 № 22 «Об утверждении перечня услуг, которые являются не-обходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления сельского поселения Аган муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении му-ниципальных услуг».

Результат предоставления муниципальной услуги

13. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача согласия, заключение договоров социального найма жилых по-мещений с нанимателями, которые вселяются в жилые помещения в со-ответствии с договорами об обмене жилыми помещениями, либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги

14. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет: 
при выдаче согласия на осуществление обмена жилыми помещениями – не более 10 рабочих дней со дня обращения;
при заключении договора социального найма жилых помещений с нанимателями, которые вселяются в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями – не более 10 рабочих дней со дня оформления (представления) согласия Уполномоченного органа на обмен;
при выдаче уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги – не более 10 рабочих дней со дня обращения.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Уполномоченный орган.

Правовые основания 
для предоставления муниципальной услуги

15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на Федеральном и Региональном порталах, а также на официальном сайте Уполномоченного органа.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

16. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) заявление о выдаче согласия и оформлении документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма (далее – заявление о предоставлении муниципальной услуги) в свободной форме либо по форме согласно приложению к Административному регламенту;
3) доверенность (в случае представления представителем интересов заявителя и (или) нанимателя жилого помещения, с которым заявителем заключен договор об обмене жилыми помещениями);
4) договор об обмене жилыми помещениями, подписанный нанимателями обмениваемых жилых помещений;
5) согласие проживающих совместно с заявителем членов его се-мьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи;
6) решение органов опеки и попечительства о даче согласия на об-мен жилыми помещениями (в случае обмена жилыми помещениями, ко-торые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений);
7) справка об отсутствии у лиц хронических заболеваний, при наличии которых невозможно совместное проживание с другими гражданами в одной квартире, согласно перечню, утвержденному приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 года № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», в случае совершения обмена на жилое помещение, находящееся в коммунальной квартире.
17. Перечень документов, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия: 
1) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах, совместно проживающих с заявителем и членами его семьи;
2) сведения о наличии/отсутствии принятых решений о признании обмениваемых жилых помещений непригодными для проживания, о сносе, переоборудовании жилого дома или его использовании в других целях, о проведении капитального ремонта с переустройством и (или) перепланировкой обмениваемых жилых помещений.
3) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о зарегистрированных правах на обмениваемые жилые помещения;
4) выписки из реестров муниципальной (государственной) соб-ственности о праве собственности на обмениваемые жилые помещения (в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах на обмениваемые жилые помещения в ЕГРП, на жилые помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования сельское поселение Аган не требуются).
18. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заяви-тель указывает способ выдачи (направления) ему документов, являю-щихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
у работника МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте, Федеральном и Региональном порталах.
Форма подачи документов:
при личном обращении – предоставляется оригинал заявления, оригиналы документов;
при подаче посредством почтовой связи – направляется оригинал заявления, копии документов к заявлению, удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
20. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возни-кающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных госу-дарственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. 
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) не-достоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований 
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного 
округа – Югры не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодатель-ством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмот-рены.
23. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае если:
к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.

Размер платы, взимаемой с заявителя 
при предоставлении муниципальной услуги

24. Взимание государственной пошлины или иной платы за предо-ставление муниципальной услуги законодательством Российской Феде-рации, законодательством Ханты-Мансийского автономного 
округа – Югры не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Срок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги

26. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении, подлежит регистрации в течение
15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.


Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги

27. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заяви-телей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размеща-ются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоя-щих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бес-перебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными рельеф-но-точечным шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефон-ных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предо-ставления муниципальной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответ-ствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помеще-нии, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуаль-ным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терми-налами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежно-стями в количестве, достаточном для оформления документов заявите-лями.
На информационных стендах, информационном терминале и в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается ин-формация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 8 Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном ме-сте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настоль-ных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей инфор-мацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сде-ланы черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информа-ции о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответ-ствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой ин-формации заявителями.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

28. Показатели доступности муниципальной услуги:
возможность получения заявителем информации о порядке и сро-ках предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предо-ставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного ин-формирования;
доступность форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность подачи документов, необходимых для предоставле-ния муниципальной услуги, в МФЦ.
29. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги; 
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предо-ставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Особенности предоставления муниципальной услуги в многофунк-циональных центрах

30. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, за-ключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия): 
информирование о предоставлении муниципальной услуги;
прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.

Особенности предоставления муниципальной услуги 
в электронной форме

31. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муни-ципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (без-действия) органа (организации), должностного лица органа (организа-ции) либо муниципального служащего.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особен-ности выполнения административных процедур в многофункцио-нальных центрах

Исчерпывающий перечень административных процедур

32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя сле-дующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся резуль-татом предоставления муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся резуль-татом предоставления муниципальной услуги.

Прием и регистрация заявления 
о предоставлении муниципальной услуги

33. Основанием для начала выполнения административной проце-дуры является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему доку-ментами.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию за-явления, является специалист администрации поселения.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по приему и регистра-ции заявления о предоставлении муниципальной услуги: прием и реги-страция заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществ-ляется в порядке и сроки, установленные пунктом 26 Административно-го регламента.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной про-цедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота либо в журнале регистрации заявления с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту администрации поселения, ответственному за рассмотрение заявления, оформление документов, являющихся резуль-татом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявителем заявления и документов через МФЦ последний обеспечивает их передачу в Уполномоченный орган, в по-рядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления пакета документов в Уполномоченный орган.

Формирование и направление межведомственных запросов

34. Основанием для начала выполнения административной проце-дуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муни-ципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направ-ление межведомственных запросов, является специалист администрации поселения.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов:
формирование и направление межведомственных запросов в орга-ны власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в те-чение не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
регистрация ответа на межведомственные запросы в день поступ-ления ответа на межведомственный запрос.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления му-ниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по соб-ственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной про-цедуры: специалист, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, регистрирует ответ на межведомственный запрос в журнале регистрации заявлений.
Порядок передачи результата: зарегистрированный ответ на меж-ведомственный запрос передается специалисту администрации поселе-ния, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день его поступления.

Рассмотрение заявления
о предоставлении муниципальной услуги,
принятие решения о предоставлении или об отказе 
в предоставлении муниципальной услуги и оформление 
документов, являющихся результатом предоставления 
муниципальной услуги

35. Основанием для начала выполнения административной проце-дуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муни-ципальной услуги, зарегистрированные ответы на межведомственные запросы (в случае их направления).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав администра-тивной процедуры: 
за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся резуль-татом предоставления муниципальной услуги, – специалист админи-страции поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание документов, являющихся результатом предоставле-ния муниципальной услуги, – глава поселения либо лицо, его замещаю-щее;
за регистрацию подписанных главой поселения либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, – специалист администрации поселения.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение заявления в течение 5 рабочих дней со дня реги-страции в Уполномоченном органе заявления о предоставлении муни-ципальной услуги либо ответов на межведомственные запросы (в случае их направления);
подготовка, утверждение, регистрация решения об оформлении или об отказе в выдаче согласия на осуществление обмена жилыми по-мещениями по договору социального найма в течение 5 рабочих дней со дня обращения;
расторжение ранее заключенных договоров социального найма с заявителями и одновременно заключение и регистрация новых догово-ров социального найма жилых помещений с заявителями, которые все-ляются в жилые помещения в связи с обменом, в течение 10 рабочих дней со дня оформления (представления) согласия Уполномоченного органа на обмен;
в случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предостав-лении муниципальной услуги), передача документов в МФЦ.
Критерием принятия решения для выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предо-ставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанные и зарегистрированные документы, являющиеся результа-том предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной про-цедуры: документ, являющийся результатом предоставления муници-пальной услуги, регистрируется в системе электронного документообо-рота (или указать иной способ регистрации).

Выдача (направление) заявителю документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

36. Основанием для начала выполнения административной проце-дуры являются зарегистрированные документы, являющиеся результа-том предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) за-явителю документов, являющихся результатом предоставления муници-пальной услуги, является специалист администрации поселения.
Направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении, в следующем порядке:
путем выдачи заявителю лично в администрации поселения либо в МФЦ;
путем направления заявителю документов, являющихся результа-том предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дня со дня регистрации документов, яв-ляющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: способ получения результата предо-ставления муниципальной услуги, указанный заявителем в заявлении.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предо-ставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной про-цедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предостав-ления муниципальной услуги, нарочно заявителю – запись заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документов, являющихся резуль-татом предоставления муниципальной услуги, почтой – получение уве-домление о вручении;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предостав-ления муниципальной услуги, в МФЦ – запись о выдаче документов за-явителю отображается в системе электронного документооборота;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявите-ля прикрепление в системе электронного документооборота скриншота электронного уведомления о доставке сообщения.

IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами Уполномоченного органа решений осуществляется главой поселения либо лицом, его замещаю-щим.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, порядок и формы контроля полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

38. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
39. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением главы поселения либо лицом, его замещающим.
40. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся главой поселения либо уполномоченными им лицами на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V Административного регламента.
41. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
42. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объ-единений и организаций осуществляется в форме их обращений в Уполномоченный орган.

Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы

43. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» должностные лица Уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких ис-правлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги 
(за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 
(за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление

44. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
45. Жалоба на решения, действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципальных служащих, предо-ставляющих муниципальную услугу, подается для рассмотрения в Уполномоченный орган. 
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Упол-номоченного органа подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руково-дителем Уполномоченного органа.
При обжаловании решения, действия (бездействие) автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муници-пальных услуг Югры» (далее – МФЦ Югры) жалоба подается для рас-смотрения в Департамент экономического развития 
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ Югры подается для рассмотрения руководителю МФЦ Югры.
Жалоба на решение, действие (бездействие) иного МФЦ, располо-женного на территории Ханты-Мансийского автономного 
округа – Югры, а также его работников, подается для рассмотрения в орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ, либо руководителю МФЦ.
46. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, элек-тронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет (на официальном сайте, на Федеральном и Региональном порталах) и на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
47. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досу-дебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ 
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Дата создания: 09-09-2019
Дата последнего изменения: 09-09-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: